Матрица стратегической группы «General Electric»

  Конкурентоспособность продукта высокая Конкурентоспособность продукта средняя Конкурентоспособность продукта низкая
Привлекательность рынка низкая А D C
Привлекательность рынка средняя D В C
Привлекательность рынка высокая В C C

Таблица 10

Методы позиционирования товара

1. Позиционирование «по конкурентному преимуществу»
2. Позиционирование «по отличию»
3. Позиционирование по принципу «проблема - решение»
4. Позиционирование «по ассоциации»
5. Позиционирование «против конкурента»
6. Позиционирование «по товару»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое товар?

2. В чем различия между товарами длительного и кратковременного пользования?

3. Что такое товар особого спроса?

4. По каким признакам классифицируют товары?

5. Что такое товарный знак и для чего он необходим?

6. Что такое жизненный цикл товара? Из каких стадий он состоит?

7. Какую стратегию изберет фирма на различных стадиях жизненного цикла товара?

8. Почему на стадии «спад» число конкурентов резко падает?

9. Почему на стадии «зарождение» затраты на маркетинг максимально высокие?

10. Что такое портфель продукции?

11. В чем различия между матрицей BCG и матрицей GE?

12. Для чего фирме необходим портфель продукции? Какую экономическую выгоду несет портфель продукции?

13. Какие методы позиционирования товаров существуют и в чем их отличия?

Тесты для самоконтроля:

1. Маркой товара называют:

А) знак, идентифицирующий товар.

Б) оболочку товара, которая позволяет сохранить товар;

В) имя, термин, знак, рисунок, предназначенный для идентификации товаров (услуг) одного продавца (или их группы) и дифференциации их от товаров (услуг) конкурентов;

Г) знак, указывающий сорт товара; описывающий товар и его размер.

2. Если фирма выходит на рынок с новым и единственным товаром, то цена на этот товар на стадии «Зарождение»:

А) сравнительно низкая;

Б) самая низкая;

В) выборочно возрастающая;

Г) самая высокая.

На стадии «Зрелость» действия конкурентов весьма активны и их много.

А) да Б) нет

На стадии “Зарождение” усилия маркетолога направлены на формирование представлений о товаре.

А) да Б) нет

Модель «Сохранение лидерства» имеет цель сгенерировать доходы с их последующим инвестированием на другие товары в портфеле продукции фирмы.

А) да Б) нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: