Конкурентоспособность продукта высокая | Конкурентоспособность продукта средняя | Конкурентоспособность продукта низкая | |
Привлекательность рынка низкая | А | D | C |
Привлекательность рынка средняя | D | В | C |
Привлекательность рынка высокая | В | C | C |
Таблица 10
Методы позиционирования товара
1. | Позиционирование «по конкурентному преимуществу» |
2. | Позиционирование «по отличию» |
3. | Позиционирование по принципу «проблема - решение» |
4. | Позиционирование «по ассоциации» |
5. | Позиционирование «против конкурента» |
6. | Позиционирование «по товару» |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое товар?
2. В чем различия между товарами длительного и кратковременного пользования?
3. Что такое товар особого спроса?
4. По каким признакам классифицируют товары?
5. Что такое товарный знак и для чего он необходим?
6. Что такое жизненный цикл товара? Из каких стадий он состоит?
7. Какую стратегию изберет фирма на различных стадиях жизненного цикла товара?
|
|
8. Почему на стадии «спад» число конкурентов резко падает?
9. Почему на стадии «зарождение» затраты на маркетинг максимально высокие?
10. Что такое портфель продукции?
11. В чем различия между матрицей BCG и матрицей GE?
12. Для чего фирме необходим портфель продукции? Какую экономическую выгоду несет портфель продукции?
13. Какие методы позиционирования товаров существуют и в чем их отличия?
Тесты для самоконтроля:
1. Маркой товара называют:
А) знак, идентифицирующий товар.
Б) оболочку товара, которая позволяет сохранить товар;
В) имя, термин, знак, рисунок, предназначенный для идентификации товаров (услуг) одного продавца (или их группы) и дифференциации их от товаров (услуг) конкурентов;
Г) знак, указывающий сорт товара; описывающий товар и его размер.
2. Если фирма выходит на рынок с новым и единственным товаром, то цена на этот товар на стадии «Зарождение»:
А) сравнительно низкая;
Б) самая низкая;
В) выборочно возрастающая;
Г) самая высокая.
На стадии «Зрелость» действия конкурентов весьма активны и их много.
А) да Б) нет
На стадии “Зарождение” усилия маркетолога направлены на формирование представлений о товаре.
А) да Б) нет
Модель «Сохранение лидерства» имеет цель сгенерировать доходы с их последующим инвестированием на другие товары в портфеле продукции фирмы.
А) да Б) нет