№ | Вид канала сбыта |
1. | Производитель – розничный торговец - покупатель |
2. | Производитель – дистрибьютор - покупатель |
3. | Производитель – оптовик – розничный торговец – покупатель |
4. | Производитель – оптовая фирма крупная – оптовая фирма мелкая – розничный торговец - покупатель |
5. | Производитель – фирменный магазин – покупатель |
6. | Производитель – дистрибьютор – оптовая фирма – розничный торговец - покупатель |
Таблица 14
Основные этапы сбыта продукции
Поиск покупателя | Информирование, установление контакта, организация работы со старыми клиентами, формирование портфеля заказов |
Организация обработки и выполнения заказа | Совершение сделки (+ оплата заказа), обработка заказа, отгрузка, транспортировка, разгрузка, складирование, хранение и формирование запасов товара, упаковка и фасовка для последующей реализации |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем различия между прямым и косвенным сбытом?
2. Что такое сбыт товаров?
|
|
3. Какие достоинства и недостатки можно выделить при различных видах сбыта товаров?
4. Какие функции выполняют рыночные посредники?
5. Почему фирма производитель реализует свой товар через рыночных посредников?
6. Почему в последние годы число посредников резко сократилось?
7. Что такое потеря контроля над географией распространения товара?
8. На каких стадиях фирма-производитель может контролировать объемы сбыта товара, а на каких нет?
9. В чем преимущество многоканального распределения продукции?
10. Как установить необходимое число посредников при реализации товара?
Тесты для самоконтроля:
1. Прямой сбыт товаров допускает наличие рыночных посредников:
А) да Б) нет
2. При сбыте товара «фирменный магазин» выполняет функцию рыночного посредника:
А) да Б) нет
3. Косвенный сбыт товаров не допускает наличие рыночных посредников:
А) да Б) нет
4. Недостаток реализации товаров через дистрибьюторов – медленный оборот финансовых средств:
А) да Б) нет