Реклама в России

Развитие рекламного дела в России относят к 10-11 векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

В 19 веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в ведомостях Петра I в начале 18 века, получив несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».

В 19 в. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов вручали прохожим календари, прейскуранты.

Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов.

После Октябрьской революции содержание и задачи рекламы изменились. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных советов рабочих.

После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Промреклама» и др. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. В 60-70 г. создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР. Однако технический уровень и технология использования рекламных средств оставляли желать лучшего.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекл. деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением.

В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара. Мощное оружие рекламы иностранные фирмы умело используют для завоевания российского рынка.

Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы.


Тема 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

1. Реклама как метод управления людьми.

2. Методы внушения и убеждения.

3. Методы привлечения внимания к рекламе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: