Развитие рекламы в Западной Европе и США

В 1450г. изобретен печатный станок, что ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием которого явился качественно новый этап развития рекламы.

Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. Текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Основатель печатной рекламы в Европе - врач Теофраста Реносто, он открыл в 1630 г. в Париже справочною контору, которая печатала рекламные объявления во «Французской газете».

Первые рекламные публикации в газетах оповещали о существовании того или иного товара.

С появление фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость.

В 19 веке рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства. История рекламного дела упоминает о некоем Палмере, первом в США рекламном агенте. В 1841 году Палмер в Филадельфии заключал контракты с изданиями на закупку газетно-журнальных площадей, затем продавал места под рекламу рекламодателям. В то время тексты подготавливали сами рекламодатели.

Первым рекламным агентством, планирующим работать над текстом рекламного обращения и проводящим рекламные кампании считается филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890г.

В настоящее время в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню располагаются штаб-квартиры ряда крупных американских рекламных агентств, в которых работают около 30 тыс. человек. Однако подавляющее большинство из 6000 насчитывающихся в стране рекламных агентств находятся за пределами Нью-Йорка. В США очень мало городов, где не было бы хотя бы одного рекламного агентства.

В 1988 г. затраты на рекламу в США составили 118 млрд. долларов. Наиболее активно используемым средством являются газеты, доля которых составляет 26% от общих рекламных расходов. На втором месте стоят рекламные затраты на телевидение – 22%, затраты на рекламу по почте - 20%, радиорекламу – 6,6%.

Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании – международными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: