Классификация по целям

В начале рекламной деятельности необходимо определить цели, которые преследуются в ходе рекламных мероприятий:

1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;

2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;

3) формирование потребности в данном товаре, услуге;

4) формирование благожелательного отношения к фирме;

5) побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

6) побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;

7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

8) ускорение товарооборота;

9) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентов фирмы;

10) формирование у других фирм образа надежного партнера.

Как правило, реклама преследует несколько целей, которые можно условно объединить в отдельные группы:

Имидж-реклама – цели 2, 3, 4, 10;

Стимулирующая реклама – цели 1, 5, 6, 7, 8;

Реклама стабильности – цели 5, 9, 10.

Имидж- реклама – это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Его основная роль – ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь в фирму. Вторая роль имидж-рекламы – создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.

Этот вид рекламы требует достаточных финансовых затрат, применяется фирмами с устойчивыми позициями на рынке. В некоторых сферах, таких как финансовая, без имидж-рекламы успеха добиться трудно.

Стимулирующая реклама направлена в основном на стимулирование потребностей покупателей. Она адресована покупателям продукции и услуг. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть достоинства, преимущества продукции, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Рекламные обращения стимулирующей рекламы несут в себе элементы имидж-рекламы.

Реклама стабильности – направлена на закрепление достигнутых фирмой результатов. Она выступает в виде скрытой рекламы в СМИ, участия в выставках и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: