Классификация по средствам передачи

Реклама может классифицироваться по средствам, служащим для передачи сообщений. К ним можно отнести:

- товарную рекламу;

- средства массовой информации;

- специализированную печатную продукцию;

- средства Директ мейл;

- наружную рекламу;

- фантазийную рекламу;

- другие средства распространения рекламы.

Существует также разделение рекламы на коммерческую и некоммерческую рекламу. Коммерческая реклама пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль. Некоммерческая реклама финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными либо политическими организациями.

История возникновения и развития рекламы.

Реклама в государствах Древнего мира.

Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность».

Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Гораздо более распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются граффити (от ит. «graffito» - нацарапанный). В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа. В Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т.д.

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев. Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными текстами. Им поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Устная реклама уличных зазывал, разносчиков, бродячих ремесленников была распространена в местах постоянного предложения товаров и услуг (торговых рядах, цирюльнях, тавернах, постоялых дворах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: