Пролог

Сцена представляет собой сцену-коробку. Вся сцена-коробка обтянута белой тканью. Ткань становится экраном, при проекции на неё создается впечатление трехмерности и объема

Звучит фонограмма музыки В. Сагойко – «Реальна только музыка», мелодия стремительного характера. На сцене лежат танцоры - радиоволны в белых костюмах с зелеными рукавами. На экране появляется движущаяся зеленая линия связи.

Слышатся звуки азбуки Морзе поверх звучащей музыки. По всей поверхности белой ткани оживает зеленая линия радиопередач. Она распространяется по всей сцене. Включается ультрафиолетовый свет. Танцоры начинают развивающееся движение. Звучит голос диктора.

Диктор. ( с небольшим эхом) Леонардо да Винчи предсказывал, что люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать, будут говорить с теми, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.

Радиоволны - танцоры начинают двигаться, подниматься, стремительно развиваться. На сцене зажигается свет. Звук азбуки Морзе превращается в звук работающего сердца.

Радиоволны (вместе):

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.
Всемогущий! что за звуки! Жадно

Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадный
Каплю вод живых!

Танцоры-радиоволны полностью поднимаются на ноги. На сцене появляется Попов с бумагами, он ходит по сцене между Радиоволнами, словно придумывая что-то. После каждого слова откидывает листок бумаги.

Попов. 7 мая 1895 года Александр Попов на заседании Русского физико-химического общества в Петербургском университете представил свой новый прибор, который может быть пригоден к передаче сигналов на расстоянии.

Радиоволны выстраивают из рук слово «Попов». И руки начинают двигаться в ритме работы сердца. На сцене рядом с Поповым появляется еще один герой, Маркони. Стук сердца превращается в монотонный одинаковый сигнал.

Маркони. Плагиат!Еще в 1894 году я начал свои эксперименты по радиотелеграфии. Все западные страны знают: «Маркони – отец радио»!

Радиоволны строят из рук слово «Маркони».

Попов. Однако никаких письменных свидетельств не имеется, вы представили свету свой радиоприемник лишь в сентябре 1896.

Радиоволны разлетаются в разные стороны.

Маркони. Зато мне удалось запатентовать свое изобретение и поставить его на коммерческое производство.

Попов. Все это лишь потому, что мне по уставу Морского ведомства, при котором я служил, было запрещено патентовать свое изобретение. Но7 мая 1895 года я продемонстрировал передачу сообщения при помощи радио. Текстом первой радиограммы было имя: "Генрих Герц" в виде Азбуки Морзе. Наличие связи было заметно по загорающейся лампочке.

Радиоволны строят из рук слово «Герц». Танцоры достают яркие фонари. Они держат их словно маяки на вытянутой руке.

Попов. «Первый!», «Первый!», Как слышно?

Радиоволны. Слышно отлично.

Маяки начинают резко мигать фонариками.

Первая радиоволна. Как слышно? 6 февраля 1900 г. Александр Попов передал из Котки на о. Гогланд первую радиограмму.

Вторая радиоволна. «Внимание, Внимание! Ледоколу «Ермак» выйти! Для помощи рыбакам, унесенным на льдине в море».

Начинает звучать тревожная музыка – «Immediate music».

Радиоволны. А если бы не было радио, как бы их спасли? История радио началась со спасения!

Звучит стук живого сердца. Опускается занавес белого цвета, на котором проецируется изображение радиоприемника с тремя кнопками, над которыми написано «Россия», «Маяк», «Петербург. Радиоволны, выходят на авансцену, перед занавесом.

Первая радиоволна. Во время Блокады дикторы радио спасли жизни сотен людей.

Вторая радиоволна. После войны слушатели передач "Найти человека", "Письма с фронта" спасли множество потерявшихся семей.

Третья радиоволна. Актеры множества радиопостановок в рубрике "Театр у микрофона" согревали и спасали души всех своих слушателей.

Четвертая радиоволна. С 1945 года «Клуб знаменитых капитанов», «Радионяня» радовали всех ребят своими передачами.

Первая радиоволна. Вместе с возникновением радио, появились и новые профессии: дикторы, радиоактеры, редакторы и многие другие.

Третья Радиоволна. Всем нам знаком этот радиоприемник с тремя кнопками (указывая на занавес), который стоит на кухнях, в рабочих цехах. Верно? (обращаясь зал)

Вторая радиоволна. По сей день нас радуют передачи и музыкальный ряд всем известных радиостанций: 1 я кнопка проводного радио-«Радио Россия» (на радиоприемнике загорается первая кнопка, по форме такая же, как была в руках у радиоволн), 2 кнопка- «Радио Маяк»(зажигается вторая кнопка), 3 я кнопка – «Радио Петербург»(зажигается третья кнопка)

Первый эпизод.

«До чего дошел прогресс?»

Меняется свет, желтым высвечиваются только радиоволны. Звучит лиричная музыка. Радиоволны по очереди поднимаются.

Первая радиоволна. Чтобы искренне любить радио, надо быть в душе ребенком.

На занавесе внутри радиоприемника начинаются видео воспоминания о детских годах и радио Аллы Осипенко и звукорежиссера радио Маргариты Клыковой. Они рассказывают о том, каким чудом для них в детстве было радио, сколько счастья оно приносило.

На сцену выбегают дети, одетые в костюмы разных эпох- 30 е годы, послевоенные годы, 60-70 е годы, современные - они по очереди включают радиоприемник на разных волнах – включают то первую, то вторую, то третью кнопку. Они слушают и смеются. Кружатся под эту музыку в хороводе с радиоволнами.

Миша Кузнецов. Ты слушаешь радио и фантазируешь.

Петрина Нинчева. И у тебя перед глазами пробегает множество образов.

Дима Голов. А можно напридумывать себе, что же там внутри радиоприемника...

Дети ( обращаясь к зрителям ) Приглашаем Вас пофантазировать вместе с нами!

Дети убегают. Остаются только двое мальчишек

Миша Кузнецов. Слушай, Димка,как ты думаешь, а как выглядит то место, где сидит диктор или певец радио?

Начинает звучать волшебная музыка. Радиоволны отходят к радиоприемнику и медленно начинают раскрывать его.

Дима Голов. Мне кажется, Миш, там живут музыкальные шкатулки. Волшебные! И у каждой из них свое сердце, своя душа, свой взгляд... Они - то и разговаривают у микрофона

Миша Кузнецов. Здорово ты придумал!

Мальчишки убегают. На сцене за раскрытым радиоприемником оказывается множество металлических коробок с различными надписями, вокруг них провода, на белой ткани проекция на всю сцену – множество полок с металлическими коробками. Атмосфера радиоархива, радиостудии. На всем этом поблескивает разноцветный свет.

Первая радиоволна. Посмотрите вокруг, вот здесь (показывает на коробки) хранится вся история прошлого радио.

Вторая радиоволна. Здесь лежат пленки: драгоценные, важные, ценные...

Они начинают по очереди открывать каждую коробку, словно музыкальную шкатулку, и с нарастанием начинает звучать стук сердца, наполняя всю сцену этим звуком.

Радиоволны. Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг,

Высвечивается только одна из коробок, с остальных свет уходит. На экране высвечивается фотография И.М.Москвина – актера театра, радиоактера.

Первая радиоволна. Иван Москвин – российский и советский актер, и режиссер МХАТа, радиоактер.

Голос Москвина. При каждом выступлении у микрофона испытываю огромное волнение, которое вызывается чувством ответственности перед колоссальной по своему охвату аудиторией.

Высвечивается другая коробка. На экране высвечивается фотография О.Л. Книппер-Чеховой.

Вторая радиоволна. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова российская и советская актриса, радиоактриса.

Голос Книппер-Чеховой. Радио, как и кино, не терпит никакой фальши. Слушателя нельзя обмануть – перед микрофоном нужно быть честным.

Высвечивается еще одна коробка. Появляется на экране фотография диктора Г.Осиповой – современного диктора радио.

Третья радиоволна. Галина Осипова – современный диктор, работающая на радио 65 лет.

Голос Осиповой. Полвека у микрофона – я счастливый человек! Я обожаю, микрофон и люблю своих радиослушателей!

Высвечиваются все коробки. На экране фотография В.Высоцкого. Звучит его песня. Одним лучом высвечивается микрофон.

Голос Высоцкого. И микрофону я не по нутру –

Да, голос мой любому опостылит,-

Уверен, если где-то я совру -

Он ложь мою безжалостно усилит.

Резко появляются люди в костюмах из проводов и в наушниках и захлопывают коробки. Луч с микрофона пропадает. Они скидывают коробки. Сначала слышен звук помех, далее начинает звучать металлический стук сердца. Он медленно перерастает в современную ритмичную музыку.

Люди в наушниках. Это радио уже отжило свой век!

Начинает резко звучать веселая музыка. Радиоволны расходятся. Люди снимают наушники, вешают их на шею.

Ди-джеи. Ведущие эфира на радио названы американским журналом «Forbes» самыми неперспективными профессиями в XXI веке.

Люди одевают наушники и начинают бешено танцевать. Звучит громкая музыка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: