Тема: бюджетный процесс

Бюджетный процесс - урегулированная нормами бюджетного права деятельность госорганов и уполномоченных лиц по утверждению, исполнению, составлению бюджета, отчёту о его исполнении.

Бюджетный процесс - институт бюджетного права, представляющий совокупность правовых норм, регулирующих порядок участия госорганов и должностных лиц по составлению, рассмотрению и разработке бюджета, его утверждению, исполнению и отчёту о его исполнении.

Принципы: последовательность вступления в бюджетный процесс его участников; принцип личности; ежегодность; публичность и гласность; ответственность.

Бюджетный цикл - период времени от начала составления бюджета до утверждения отчёта о его исполнении.

Этапы бюджетного процесса: составление и утверждение проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление и утверждение отчёта об исполнении.

Стадии процесса: разработка и утверждение проекта бюджета (её цель - определение размера бюджетных средств, необходимых для выполнения функций государства и АТЕ, а также для их развития; должно осуществляться не позднее чем за 10 месяцев до начала планируемого года; до 1 апреля Минэкономики разрабатывает и представляет в Минфин прогноз основных параметров экономического развития на 3 года, а НБ в Минфин в эти сроки - параметры важнейших денежно-кредитных показателей на 3 года; до 1 мая вносится на рассмотрение Совмина проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год и среднесрочную программу на 3 года; документы: основные направления бюджетно-финансовой политики; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год; пояснительные записки; расчётные показатели по консолидированному бюджету республики; основные показатели взаимоотношений республиканского с местными бюджетами; прогнозные расчёты по основным видам расходов и доходов; сведения о госдолге; справочно-аналитическая информация в перечне бюджетных программ); рассмотрение (начинается с 1 сентября, может раньше; цель - придание законной силы и общеобязательности разработанных бюджетных значений; внести в Парламент бюджет может лишь Президент РБ, причём должен сделать это до 1 ноября; Парламент должен рассмотреть бюджет до 1 декабря; во втором чтении голосуется общая сумма расходов и доходов, а затем - постатейно); подписание Президентом; исполнение (цель - обеспечить своевременное и полное поступление доходов в целом и по каждому источнику и бесперебойное финансирование задач и функций государства; нужно различать юридическое и фактическое исполнения, а также исполнения по доходам (реализуются у нас с 2003 года казначейские средства; органы взысканий, таможня РБ и территориальные подразделения ФСЗН; штрафы и прочая фигня; проведение зачётов и взаимозачётов) и по расходам (кассовые (все суммы, выданные с банковских счетов путём безналичных и наличных расходов) и фактические (действительные затраты организации); расходы осуществляются с казначейских счетов; всем распорядителям присваивается учётный номер казначейства (для каждого уровня существует свой уровень); при регистрации бюджетных средств ему открывается счёт; уже 3-ий год осуществляется через автоматизированную систему госказначейства; осуществляется посредством оплаты услуг поставщиков, а также подрядчиков или путём перечисления бюджетных средств на средства получателей бюджета для выплат стипендий, з/п, исполнительных листов, командировочных расходов и так далее)); отчёт об исполнении (Минфин составляет отчёт и представляет до 1 апреля проект бюджета; внешний контроль осуществляется КГК, готовит заключение до 15 мая о представленном отчёте; ПМ заслушивает выступление Председателя КГК; Совет Республики - одно чтение и голосование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: