Методические рекомендации по выполнению кейса

Общие указания

Выполнение кейса производится в две стадии:

1) разработка модели деятельности организации на плановый период;

2) принятие финансовых решений (выбор факторов модели), позволяющих достичь запланированного результата.

Модель деятельности организации на плановый период составляется с применением технологии бюджетирования и с использованием программного продукта MS EXCEL. Модель представляет собой совокупность таблиц (бюджетов), в каждой из которых рассчитываются значения конкретных финансовых показателей на весь плановый период.

В зависимости от смысла рассчитываемых показателей, вся совокупность бюджетов делится на три взаимосвязанные части (группы бюджетов):

оперативные бюджеты - к этой группе относятся бюджеты, отражающие хозяйственную деятельность организации (бюджет производства, бюджет трудозатрат, расчет прямых затрат на товарный выпуск, бюджет накладных расходов и т.п.);

финансовые бюджеты - включают в себя бюджеты, отражающие финансовую деятельность организации (бюджеты расчетов с дебиторами и кредиторами, инвестиционный бюджет и т.п.);

сводные бюджеты - план движения денежных средств, план прибылей и убытков, плановый баланс организации.

Поскольку порядок расчета подавляющего большинства финансовых показателей не изменяется в течение всего планового периода (в каждом последующем месяце финансовые показатели рассчитываются также как и в предыдущие месяцы), при выполнении кейса студенты используют единую структуру бюджетов для расчета всех финансовых показателей:

Наименование показателя Месяцы
           
             

Расчет оперативных бюджетов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: