I класс. Задачи разбиения схем на узлы с учетом ограничений:
· количество элементов в узлах;
· число внешних выводов на узлах;
· суммарная площадь, которую занимают элементы и соединения…
Главными критериями для такого разбиения является:
· минимум числа образующихся узлов;
· минимум межузловых соединений или внешних выводов в узлах
Могут быть др. критерии – условия, обеспечивающие электромагнитную совместимость отдельных элементов в узле и нормальный режим теплообмена. Эти элементы могут быть выделены в отдельные узлы или проверены после компоновки.
В ряде случаев при компоновке узлов особое внимание должно быть уделено определённым соединениям. Это касается минимизации задержек в распространении сигналов (цепи обратных связей в логических схемах). Они должны быть в одном узле.
В других случаях определённые сигналы должны быть доступны для контроля неисправностей и потому, иметь внешние выводы.
Т.О. это класс задач компоновки конструктивных узлов, где критерии оптимизации и ограничения могут быть сведены к определённым конструктивным параметрам расположения элементов и их межсоединений.
|
|
II класс. Задачи компоновки, в которых существенны функциональные характеристики узлов, помимо конструктивных характеристик. Набор типовых модулей должен обладать свойством полноты, т. е. должен быть функционально закончен.
Основные критерии при компоновке схем типовыми модулями:
· минимум числа модулей, необходимых для покрытия исходной схемы;
· минимум количества межмодульных соединений;
· минимум числа типов используемых модулей и др.
Ограничения - конструктивные и функциональные характеристики типовых модулей (анал. БИС из типовых ячеек).
После проведения компоновки узлов электронных устройств возникают задачи размещения элементов и трассировки их соединений. (При ручном методе – одновременно). В конструкциях электронной аппаратуры наиболее распространён печатный монтаж (ОПП, ДПП, МПП).
При алгоритмическом подходе задачи размещения элементов и трассировки их соединений рассматривают раздельно.