Гражданина Н арестовали за оскорбление им судьи Р. В перерыве судебного заседания. Свидетелей оскорбления не нашлось. Н. упорно не признавал свою вину. Следователь применил силовое воздействие на обвиняемого и Н. признал вину, за что в соответствии со ст. 232 УК Франции 1810 г. был осужден на 2 года тюремного заключения.
Правомерно ли решение суда?
Задача 17
Гражданин А. уличил свою жену М. в любовной связи и представил доказательства в суд. Суд приговорил М. к тюремному заключению на 6 месяцев. Но муж А. очень любил свою жену и попросил суд прекратить исполнение приговора. Что решит суд?
Задача 18
Суд приговорил М., уличенного в приеме подарка за действия, входящие в круг его служебных отношений как префекта округа Манэ к позорящему наказанию и штрафу, а подарок был возвращен его прежнему владельцу.
К какому наказанию был приговорен М., и верно ли решение суда?
Модуль 4
Раздел: Современное государство и право (1900 – 2010)
Тематика лекций:
Тема 1. Тенденции развития современного государства и права в США – 4 часа
|
|
Тема 2. Тенденции развития современного государства и права в Великобритании – 2 часа
Тема 3. Тенденции развития современного государства и права во Франции – 2 часа
Тема 4. Тенденции развития современного государства и права в Германии – 2 часа
Тематика семинарских занятий
Тема 1. Современное государство и право в США – 4 часа
1. Появление антитрестовского законодательства и его влияние на развитие американской экономики.
2. Реформы государственного аппарата и законодательства “нового курса” Ф.Д. Рузвельта.
3. Законодательство “нового курса”.
4. Особенности социального законодательства.
5. Реорганизация государственного аппарата и законодательства в 1947- 1954 гг.
6. Hoвейшee судебное и уголовное законодательство.
7. Основные тенденции развития американского конституционного права.
Форма проведения семинара
1. Устный опрос по всей теме.
2. Написание эссе.
Тема 2. Современное государство и право во Франции – 2 часа
1. Движение Сопротивления и восстановление государства.
2. Конституция 1946 г.
3. Кризис Четвертой республики и образование Пятой республики.
4. Конституция 1958 г. и развитие правовой системы.
Форма проведения семинара
1. Устный опрос по всей теме.
2. Проведение письменного сравнительного анализа Конституции 1946г. и Конституции 1958г.
3. Составление схем.