Задача 16. Гражданина Н арестовали за оскорбление им судьи Р

Гражданина Н арестовали за оскорбление им судьи Р. В перерыве судебного заседания. Свидетелей оскорбления не нашлось. Н. упорно не признавал свою вину. Следователь применил силовое воздействие на обвиняемого и Н. признал вину, за что в соответствии со ст. 232 УК Франции 1810 г. был осужден на 2 года тюремного заключения.

Правомерно ли решение суда?

Задача 17

Гражданин А. уличил свою жену М. в любовной связи и представил доказательства в суд. Суд приговорил М. к тюремному заключению на 6 месяцев. Но муж А. очень любил свою жену и попросил суд прекратить исполнение приговора. Что решит суд?

Задача 18

Суд приговорил М., уличенного в приеме подарка за действия, входящие в круг его служебных отношений как префекта округа Манэ к позорящему наказанию и штрафу, а подарок был возвращен его прежнему владельцу.

К какому наказанию был приговорен М., и верно ли решение суда?

Модуль 4

Раздел: Современное государство и право (1900 – 2010)

Тематика лекций:

Тема 1. Тенденции развития современного государства и права в США – 4 часа

Тема 2. Тенденции развития современного государства и права в Великобритании – 2 часа

Тема 3. Тенденции развития современного государства и права во Франции – 2 часа

Тема 4. Тенденции развития современного государства и права в Германии – 2 часа

Тематика семинарских занятий

Тема 1. Современное государство и право в США – 4 часа

1. Появление антитрестовского законодательства и его влияние на развитие американской экономики.

2. Реформы государственного аппарата и законодательства “нового курса” Ф.Д. Рузвельта.

3. Законодательство “нового курса”.

4. Особенности социального законодательства.

5. Реорганизация государственного аппарата и законодательства в 1947- 1954 гг.

6. Hoвейшee судебное и уголовное законодательство.

7. Основные тенденции развития американского конституционного права.

Форма проведения семинара

1. Устный опрос по всей теме.

2. Написание эссе.

Тема 2. Современное государство и право во Франции – 2 часа

1. Движение Сопротивления и восстановление государства.

2. Конституция 1946 г.

3. Кризис Четвертой республики и образование Пятой республики.

4. Конституция 1958 г. и развитие правовой системы.

Форма проведения семинара

1. Устный опрос по всей теме.

2. Проведение письменного сравнительного анализа Конституции 1946г. и Конституции 1958г.

3. Составление схем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: