Тема: «Звук и буква А (знакомство)»
Цели:
1. Учить ориентироваться относительно своего тела.
2. Познакомить со звуком и буквой А.
3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
5. Формировать навыки звукового анализа.
6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Упражнение «Знакомство со звуком „А"».
-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»
|
|
-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»?
-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
3.Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко».
Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).
Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
5.Физкультминутка (см. занятие 16).
6.Упражнение «Где звук «А»?
-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.
-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?
7.Упражнение «Знакомство с буквой А».
Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой.
Прочитать буквы хором и индивидуально.
8.Игра «Отгадай-ка».
Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках):
· В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой?
· Стою на крыше, всех труб выше.
· Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный.
-Что объединяет эти загадки?
9.Итог занятия.
На дом: задание 20.
Занятие 21