Выпускников

Переход школ на новые, более свободные формы организации учебного процесса, изменение статуса школ, введение новых учебных планов потребовало сохранение базового единства образовательного пространства, соблюдение стандартов образования по предметам.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Основные требования к государственному стандарту общего среднего образования:

1. Учет состояния социокультурной среды.

2. Нормирование конечного результата.

3. Преемственность содержания образования на всех этапах обучения.

4. Содержание и структура стандарта должны развивать личность.

5. Стандарт должен нормализовать учебную нагрузку школьников, быть измеряемым, проверяемым и включать в себя содержание, прошедшее проверку практикой.

Основными объектами стандартизации в образовании являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки и уровень подготовки учащихся.

Общие принципы стандартизации экономического образования выражаются в следующем:

Во-первых, приоритет когнитивного, экспрессивного, нормативного и индивидуального развития ученика. В то же время стандарты позволяют корректировать программы, и учитель может самостоятельно решать, какие компоненты уровня развития ребенка важны и какие концепции представляют интерес для изучения экономики в данный период времени.

Во-вторых, непрерывность экономического образования. Этот принцип не означает, что в каждой параллели расширяется экономическая терминология и усложняются контрольные вопросы. Этот принцип реализуется тогда, когда глубже и всестороннее раскрывается материал с учетом возрастных особенностей учащихся.

В-третьих, принцип постановки перспективных целей познания и достижения их посредством постепенных логически связанных шагов от одной ступени к другой.

Такой подход к содержанию общего образования в значительной степени способствует максимальному усвоению экономической теории, формирует положительные мотивы учения и снижает неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение учащихся.

Концепция модернизации образования нацелена на то, чтобы обеспечить стандартный уровень преподавания экономики в соответствии с мировым стандартом, поэтому предмет экономика должен дать знания учащимся, адаптировать их к социальной и природной среде.

Проект образовательного стандарта по экономике предусматривает реализацию содержательных линий с учетом возрастных особенностей учащихся:

1. Азбука экономики (1-4 классы).

2. Экономика семьи (5 класс).

3. Экономика самостоятельной хозяйственной единицы (6 класс).

4. Экономика ближайшего окружения (7 класс).

5. Личность и экономика (8 класс).

6. Основы бизнеса (9 класс).

7. Основы рыночной экономики (10 класс).

8. Экономика предприятия и предпринимательская деятельность (11 класс).

Достаточность реализации содержательных линий определяется через образовательный стандарт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: