Рекламная компания в сети интернет на торговой фирме проводилась с 11 по 18 апреля текущего года. Исходные данные следующие:
· фактическая реализация товара до рекламных мероприятий составила 140 тыс. руб.;
· фактическая реализация товара за апрель составила 460 тыс. руб.;
· торговая надбавка – 15 %;
· на проведение рекламных мероприятий израсходовано 2,65 тыс. руб.;
· торговая фирма имеет единый выходной день в неделю.
Определить экономическую эффективность рекламных мероприятий.
Решение:
1. В апреле 30 дней, в том числе рабочих – 30 – 4 = 26.
Количество дней до рекламы составляет 9 дней,
а после рекламы 26 – 9 = 17 дней.
2. Определяем прирост однодневной реализации:
· однодневная реализация товара до рекламных мероприятий
140000 руб. / 9 = 15,6тыс. руб. в день;
однодневная реализация товара после рекламных мероприятий: (460 - 140) / 17 = 18,8 тыс. руб. в день;
· прирост однодневной реализации
18,8 – 15,6 = 3,2 тыс. руб. в день;
· дополнительный объем продукции
3,2 * 17 = 54,4 тыс. руб;
· дополнительный доход
тыс. руб.
3. Эффективность рекламы (или прибыль от рекламы):
8,16 – 2,65 = 5,51 тыс. руб.;
Выводы: вложенные средства в рекламную компанию окупились, т. к. прибыль составила 5,51 тыс. руб.