Определить емкость интернет рынка города А с численностью населения 45 тыс. человек на основе использования коэффициентов приведения объемов продажи, если известно, что объем продажи аналогичной продукции в городе В составил 30 тыс. штук, а коэффициент приведения численности населения, приведения средней заработной платы и урбанизации составляют соответственно 0,63, 0,85 и 0,32.
Решение:
Определение емкости рынка на основе «приведения» объемов продаж используют в основном предприятия, имеющие значительный опыт на отдельных географических рынках. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. С помощью последних определяются коэффициенты приведения продаж одного региона к другому (коэффициенты приведения численности населения, средней заработной платы, урбанизации, цены, особенности потребления и т. д.).
Таким образом, зная емкость рынка города В (30 тыс. шт.) и соответствующие коэффициенты приведения, определяем емкость рынка города А:
|
|
Еа=30000*0,63*0,85*0,32=5141 шт.
Таким образом, в городе А с населением 45 тыс. чел. продукция может быть реализована в объеме 5141 шт.
Кейс № 21
В процессе принятия решения о покупке услуги потребитель оценивает услуги разных предприятий сферы услуг до и после ее приобретения.
Оценка услуги до ее приобретения (табл.1) и после ее приобретения (табл. 2)
Таблица 1
Оценка однородных услуг до покупки
Атрибут услуги | Фирма А | Фирма Б | Фирма В | Важность атрибута |
Атрибут 1 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 5,0 |
Атрибут 2 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Атрибут 3 | 5,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Таблица 2
Оценка услуги после покупки на фирме А
Атрибут услуги | Ожидаемый рейтинг | Воспринятый рейтинг | Важность атрибута | Разрыв восприятия ожиданий |
Атрибут 1 | 5,0 | 4,0 | 5,0 | -1,0 |
Атрибут 2 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | |
Атрибут 3 | 5,0 | 5,0 | 3,0 |
Оцените общий рейтинг потребителем каждой фирмы до приобретения услуги и ожидаемый общий рейтинг фирмы А; воспринятый общий рейтинг фирмы А.
Сделайте вывод подтвердила ли фирма А ожидание качества ее услуги?
При следующей покупке покупатель будет приобретать услугу фирмы А или изменит свое решение в пользу одной из других фирм?