Кейс № 20

Определить емкость интернет рынка города А с численностью населения 45 тыс. человек на основе использования коэффициентов приведения объемов продажи, если известно, что объем продажи аналогичной продукции в городе В составил 30 тыс. штук, а коэффициент приведения численности населения, приведения средней заработной платы и урбанизации составляют соответственно 0,63, 0,85 и 0,32.

Решение:

Определение емкости рынка на основе «приведения» объемов продаж используют в основном предприятия, имеющие значительный опыт на отдельных географических рынках. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. С помощью последних определяются коэффициенты приведения продаж одного региона к другому (коэффициенты приведения численности населения, средней заработной платы, урбанизации, цены, особенности потребления и т. д.).

Таким образом, зная емкость рынка города В (30 тыс. шт.) и соответствующие коэффициенты приведения, определяем емкость рынка города А:

Еа=30000*0,63*0,85*0,32=5141 шт.

Таким образом, в городе А с населением 45 тыс. чел. продукция может быть реализована в объеме 5141 шт.

Кейс № 21

В процессе принятия решения о покупке услуги потребитель оценивает услуги разных предприятий сферы услуг до и после ее приобретения.

Оценка услуги до ее приобретения (табл.1) и после ее приобретения (табл. 2)

Таблица 1

Оценка однородных услуг до покупки

Атрибут услуги Фирма А Фирма Б Фирма В Важность атрибута
Атрибут 1 5,0 5,0 4,0 5,0
Атрибут 2 3,0 4,0 4,0 4,0
Атрибут 3 5,0 2,0 3,0 3,0

Таблица 2

Оценка услуги после покупки на фирме А

Атрибут услуги Ожидаемый рейтинг Воспринятый рейтинг Важность атрибута Разрыв восприятия ожиданий
Атрибут 1 5,0 4,0 5,0 -1,0
Атрибут 2 3,0 3,0 4,0  
Атрибут 3 5,0 5,0 3,0  

Оцените общий рейтинг потребителем каждой фирмы до приобретения услуги и ожидаемый общий рейтинг фирмы А; воспринятый общий рейтинг фирмы А.

Сделайте вывод подтвердила ли фирма А ожидание качества ее услуги?

При следующей покупке покупатель будет приобретать услугу фирмы А или изменит свое решение в пользу одной из других фирм?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: