В процессе контроля за выполнением планов интернет продаж посредством собственного интернет магазина служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.
Определить объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.
Решение:
1. Определить стоимость продукции по плановой цене
12,5 х 2600 = 32500руб.
2. Определить фактическую стоимость продукции
12,2 х 2750 = 33550 руб.
3. Определить, на сколько перевыполнен план продаж
33550 – 32500 = 1050 руб.
4. Определяем потери выручки в связи с уменьшением цены
(12,2 – 12,5) х 2750 = - 825 руб.
Ответ:
§ объем реализации продукции составляет 33550 руб.;
§ выручка, связанная с дополнительной продажей продукции по сниженной цене, составляет 1050 руб.
Кейс № 19
Рассчитать емкость интернет рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).
Решение:
Емкость интернет рынка – это потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в сети в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка – это один из основных объектов исследования в маркетинге. Определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.
Емкость рынка в рассматриваемом случае будет определяться по формуле:
Ер=П*(Уп+Кэл*Ц%),
П – численность потребителей в сегменте;
Уп – уровень потребления на душу населения в базисном году, ед. на душу населения;
Кэл – эластичность в натуральных единицах на 1% изменения цен;
Ц% - процентное изменение цен на товар.
Ер=857000*(80-2*3)=63418000 ед.
Таким образом, емкость рынка составляет 63,418 млн. ед.