Функции каналов распределения. 1. Организация товародвижения

1. Организация товародвижения.

2. Стимулирование сбыта.

3. Финансирование деятельности по распределению то­вара.

4. Предоставление кредитов потребителям и производите-иям.

5. Принятие на себя риска.

6. Сбор и предоставление информации производителям и потребителям.

7. Установление контактов — поиск и поддержание связей потенциальными покупателями.

8. Приспособление товара к требованиям покупателей —
расфасовка и упаковка товара в соответствии с ними.

9. Организация сервисного обслуживания.

10. Формирование оптимального ассортимента. Существует несколько видов каналов распределения. Прямые каналы — это формы перемещения товара от производителя к потребителю без участия посреднических организаций, представляющие собой продажу товара производителем напрямую потребителям. Например, производитель продает свои товары через торговых агентов или рассылает коммерческие предложения по почте. Большое число связей между производителем и потребителями может приводить к большим затратам на коммуникации.

Косвенные каналы — это способ перемещения товара от производителя к потребителю с помощью посредников. То­вар попадает от производителя к посредникам, а от посредни­ков к потребителю, и каждый этап этой цепочки сопровожда­ется передачей права собственности на товар.

Смешанные каналы объединяют черты прямых и косвен­ных каналов распределения.

Одной из основных характеристик канала распределе­ния является длина канала — число уровней, из которых он состоит.

Уровень канала распределения — это любой посредник, ко­торый выполняет ту или иную работу по приближению това­ра и права собственности на него к конечному покупателю.

Канал нулевого уровня — это прямой сбыт, когда произво­дитель продает товар непосредственно покупателю.

Одноуровневый канал включает только одного посредни­ка. Этим посредником может быть брокер.

Двухуровневый канал состоит из двух посредников (на­пример, оптового и розничного торговца).

Трехуровневый канал включает трех посредников. Напри­мер, крупные предприятия оптовой торговли, мелкие опто­вики и предприятия розничной торговли. Бывает и большее число уровней. Чем меньше уровней в канале распределения, тем легче производителю контролировать процесс перемеще­ния товара к конечному потребителю. И наоборот, чем протя­женнее канал распределения, тем сложнее отслеживать этот процесс.

Другой важной характеристикой канала распределения является его ширина. Ширина канала — это число посредни­ков на одном уровне.

С точки зрения влияния участников процесса распределе­ния на деятельность всего канала можно выделить традиционные системы распределения (самоорганизующиеся) и вертикальные маркетинговые системы (координируемые).

Традиционные системы распределения. Для традицион­ном системы распределения характерно то, что каждый ее участник действует независимо от других, стремясь получить как можно большую прибыль. При этом действия участников канала никак и никем не координируются. Стремясь получить максимальную прибыль, каждый из участников может действовать в ущерб эффективности всего канала.

Вертикальные маркетинговые системы. Деятельность участников системы распределения контролируется и коорди­нируется одним или несколькими участниками. Вертикаль­ные маркетинговые системы предотвращают возникновение конфликтов между отдельными участниками распределения и стабилизируют деятельность всего канала, при этом цель —достижение эффективности работы всего канала.

В корпоративных вертикальных маркетинговых системах производство и распределение находится во владении одного из участников канала.

В договорных вертикальных маркетинговых системах между независимыми участниками канала существуют договор­ные соглашения, их действия согласованы.

В управляемых вертикальных маркетинговых системах вся деятельность канала координируется одним крупным и сильным участником.

ВОПРОС 35


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: