Принципы и критерии содержания образования

Основанием для отбора содержания служат общие принципы, определяющие подход к его конструированию, и критерии, позволяющие определить качество содержания учебного материала в учебных дисциплинах. Принципы, лежащие в основе построения школьного образования, можно свести в три основные группы.

1. Принцип соответствия содержания образования уровню современной науки, производства и основным требованиям развивающегося общества.

2. Принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании учебного материала.

3. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития ученика.

В соответствии с этим принципами в педагогической науке разработана следующая общедидактическая система критериев отбора содержания учебного материала (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

1. Критерий целостного отражения в содержании школьного образования задач формирования творческого, самостоятельно мыслящего человека.

2. Критерий высокой научной и практической значимости содержания образовательного материала, включаемого в каждый отдельно взятый учебный предмет и систему учебных дисциплин, изучаемых в школе.

3. Критерий соответствия сложности содержательного образовательного материала реальным учебным возможностям школьников данного возраста.

4. Критерий соответствия сложности объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета.

5. Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования.

6. Критерий соответствия содержания имеющегося учебно-методической уровня и материальной базы требованиям современной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: