Параграф 2.3 преследовал три цели:
Первая заключалась в поисках объяснения постоянного присутствия политики в жизни общества, несмотря на критику в ее адрес. Объяснение, по нашему мнению, заключается в том, что политика создает специфический продукт, который имеет потребительную стоимость (пригодность для обмена, продажи), и стоимость (расходование рабочей силы в физиологическом смысле). Нигде, кроме политики, такой продукт не производится. Продуктом деятельности парламента, его «производства», является концепция перераспределения властных отношений за счет изменения психологического состояния общества при помощи средств идеологических, экономических, юридических, военных действий. Потребительную стоимость создают новые законы использования власти в интересах политических организаций и партий. Стоимость — это цена человеческого материала, воли, эмоций, разума, человеческих жизней, запланированная для реализации парламентского проекта реконструкции власти.
|
|
Вторая цель вызывалась необходимостью объяснить политическую работу как труд, производящий потребительную стоимость, т. е. как процесс, имеющий предмет труда (в нашем случае — психологическое состояние населения, обусловленное отношением к власти), средства труда (в нашем случае средства политики: интеллектуальная экспансия, правовое регулирование, экономическое принуждение и физическое подавление) и работающих людей-профессионалов (парламентариев, представляющих политические партии). В политике, таким образом, присутствует полный набор признаков труда, в результате которого возникают потребительная стоимость и простая стоимость, но в форме, не учитываемой в экономике.
Третья цель была обусловлена поиском психолого-политического содержания парламентской работы. В качестве такового мы определили «психологическую технологию сопряжения»: а) политических партий и психологического состояния населения, б) политических партий и средств политического воздействия, в) средств политики и предмета политики. Здесь обнаруживается связь политических явлений (средств политики) с психологическими феноменами (предмета политики) как психологической технологии их сопряжения.
Реализация всех трех сопряжений может быть успешно исполнена только при основательном понимании психологических механизмов взаимодействия компонентов политического труда. Из этого следует, что политика может рассматриваться не как
любительское занятие, доступное любому политически активному гражданину, а как тяжелый ответственный труд, требующий профессионального образования и профессионального воспитания. По моему мнению, парламентская деятельность соответствует канонизированным представлениям о труде, который должен иметь строгое научное описание и четкие критерии профессиональных характеристик этой работы.