1. Специальные двигательные способности – это:
а) выносливость баскетболиста, штангиста, легкоатлета,
б) аэробные, анаэробные, статические, координационные,
в) потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению специальных двигательных действий.
2. Специфические двигательные способности – это:
а) потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению двигательных действий,
б) аэробные, анаэробные, статические, координационные,
в) однородные группы целостных двигательных действий.
3. Во второй колонке таблицы приводятся понятия о видах двигательных способностей, в третьей – их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому виду и записать номер ответа в первую графу таблицы.
№ ответа | Термин (понятие) | Определение |
Специальные двигательные способности | 1. Результат развития ряда конкретных специальных и специфических способностей | |
Специфические двигательные способности | 2. Способность, относящаяся к однородным группам двигательных действий | |
Общие двигательные способности | 3. Это способности, состоящие из компонентов, составляющих их внутреннюю структуру |
Вопрос 3 (тема 9)
|
|
1.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
а) двигательной реакцией, б) скоростными способностями,
в) частотой движений.
2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
а) скоростью одиночного движения,
б) простой двигательной реакцией, в) быстротой движения.
3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
а) скоростным индексом, б) абсолютным запасом скорости,
в) скоростной выносливостью.
4. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты является:
а) метод круговой тренировки, б) метод динамических усилий,
в) метод повторного выполнения упражнений.
Вопрос 4 (тема 12)
Решение проблемной ситуации.
Ситуация
Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?
Задание 1:
а) можно, так как утомление снимает координационную напряженность,
б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.