Выполнение индивидуального контрольного задания необходимо для успешного прохождения лабораторного практикума. Каждому студенту требуется выполнить один из десяти предлагаемых вариантов.
Номер варианта традиционно определяется по последней цифре номера зачетной книжки.
Перечень решаемых вопросов одинаков для всех и включает в себя следующие пункты.
Состав контрольного задания
1. В соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1, 2, и на рис. 3.1, 3.2, разработать структурные модели математического уровня элементов ЭМС (электродвигателя, преобразователя и регуляторов), последовательно выполнив следующие действия:
· составить в форме дифференциальных уравнений математическое описание динамических процессов в каждом функциональном элементе ЭМС;
· построить структурные схемы для каждого функционального элемента;
· определить численные значения параметров составленных структурных схем;
· построить структурные модели математического уровня для каждого функционального элемента.
2. Построить внутренние представления функциональных блоков для имитации динамического поведения электродвигателя, преобразователя и регуляторов.
3. Построить модели формирования тестовых входных сигналов для каждого функционального блока.
4. Построить структурную модель функционального уровня системы автоматизированного электропривода постоянного тока в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1, и параметрами, представленными в таблицах 3, 4. Параметры регулирующих устройств выбрать самостоятельно из условий устойчивой работы системы управления.
Таблица 1. Характеристики электромеханической системы
№ | Наименование | Номер варианта | ||||||||||||
Система управления электроприводом | Одноконтурная с обратной связью по скорости | Подчиненного регулирования | ||||||||||||
Электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения | Ф = var | Ф = const | ||||||||||||
Управляемый преобразователь | Нереверсивный | Реверсивный | Нереверсивный | |||||||||||
Регулятор тока | Отсутствует | ПИ (с ограничением) | ||||||||||||
Регулятор скорости | Схема Rs_2 | Схема Rs_1 | П (с ограничением) | ПИ (с ограничением) | ||||||||||
Фильтр датчика скорости | Схема F_2 | Схема F_1 | Схема F_2 | СхемаF_1 | ||||||||||