Землеустройство, понятие,виды. Землеус-ый процесс

Принципы правового регулирования ЗУ-й деятельности определены в ФЗ «О ЗУ» от 18.06.01г.№78 ФЗ. ЗУ – комплекс мероприятий по изучению состояния земель, их охраны, планированию, и организации рационального использования в обязательном и добровольном порядке. ЗУ работы проводятся на основании договоров по волеизъявлению землевладельцев, собственников, землепользователей. ЗУ проводится в обяз.-м порядке в случаях: 1 изменения границ объектов ЗУ, 2 определения границ ограниченных в использовании частей объектов в ЗУ,

3 выявления нарушенных земель, а также земель подверженных эрозии, селям, заболачиванию и др, 4 проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель и рекультивации. Основанием проведения ЗУ являются: договоры, судебные решения, решение публичных органов власти. Составляющие ЗУ: 1) изучение состояния земель (оценка качества земель, инвентаризация), 2) планирование и организация рационального использования земель и их охраны (разработка предложений, природно- с/х районирование земель, опред-е земель, кот-е м/б выключены в специальные фонды), 3) образование новых и упорядочение существующих объектов(изменение границ объектов ЗУ и восстановление таких границ). В соответствии с ФЗ №78 «О ЗУ» существует 1 вид – внутрихозяйственное землеустройство. Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, Процесс ЗУ можно условно подразделить на несколько напрвлений: 1) составление и утверждение предлагаемых актов (фед региональные программы испо-ия и охраны земель, схемы ЗУ РФ, ее субъектов, и адми-но терри-ых образ-ий, схемы испо-ия и охраны земель, материалы зондирования и природно с/х район-ия и тд.) 2) сбор и обобщение инфо-и необходимой для проведения ЗУ-х работ (отчеты топог-их и карто-их работ, а также почвенных, агроте-их и геоботан. работ). Осно виды зу доку-и: ген схема зу тер-й, проект зу, карты и планы объектов зу, проекты улучшения с/х угодий, материалы почв геоботан и др обследований, тематические карты и атласы состояния и исп-я земель.


56. Мониторинг земель. Мониторинг земель в соответствии с п. 1 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется только государственными органами управления земельным фондом Российской Федерации и представляет собой систему наблюдений за состоянием земельных ресурсов. Предметом ведения органов, осуществляющих государственный мониторинг земель, является целостный земельный фонд РФ независимо от формы собственности и целевого назначения земель. Мониторинг земель проводится в соответствии с федеральными, региональными и местными программами и является частью мониторинга за состоянием окружающей среды. Система мониторинга земель Российской Федерации складывается из множества подсистем, соответствующих конкретному виду целевого назначения земель. Согласно п. 3 ст. 67 ЗК РФ государственный мониторинг земель может проводиться на трех уровнях: — федеральный уровень — мониторинг ведется в рамках всей территории Российской Федерации; — региональный уровень — мониторинг осуществляется в пределах определенных экономических, геополитических и административных границ; — локальный уровень — мониторинг проводится на объектах ниже регионального уровня вплоть до отдельных крупных землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков. Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации ведение государственного мониторинга земель направлено на выполнение следующих задач: 1) своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об устранении последствий негативных процессов, происходящих в почвенном слое земель. 2) информационное обеспечение ведения ГКН, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных функций государственного и муниципального управления землями, обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной земель; 3) обеспечение населения РФ информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

57.58.Гос контроль за использованием и охраной земель.

Основной задачей контроля за соблюдением требований земельного законодательства, рациональным испо-ем и охраной земель является обеспечение исполнения земельно-правовых норм соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов),выполнения мероп-й по испо-ю и охране земельных ресурсов органами государственной власти, органами местного само-управления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, осущ-ми владение и пользование зем-и участками. Под контролем за испо-ем и охраной земель пони-тся деят-ь органов управления по осуще-ю проверок за состоянием земель, выполнением мероприятий по их охране, соблюдением земельного закон-ва. Различают следующие виды контроля: — мониторинг земель; — гос- контроль; — произ-й контроль; — муниц-й и обще-й контроль. Гос контроль за использованием земель определен в ст. 71 ЗК РФ и Положением «О порядке осущ-я госу контроля за испо-м и охраной земель», утвер-ым постан-ем Прави-ва РФ 23 декабря 1993 г. Гос контроль осуществляют: 1) Федеральная служба земельного кадастра осуществляет контроль за состоянием всех земель независимо от форм собст-и и целевого испо-я; 2) Минис-во природных ресурсов осуществляет соблюдение эколо-их норм при использовании земельных участков; 3) Органы санэпидемнадзора осущ-ют надзор за собл-м санитарно-гигие-их норм при испо-и зем учас; 4) Минис-о по строит-у и жилищно-коммун-му комплексу осуществляет соблюдение строит-х норм и правил. В п.10 Положения опре-ы полномочия контр-их органов: 1) проведение проверок; 2) получение инф-и, касающейся состояния земель; 3) привлечение спец-ов при необх-ти закл-я компетентных органов упра-я; 4) наложение админ-х штрафов; 5) вынесение предписаний об устранении допущенного правон-я и др.


59. Земельный налог. Является одной из форм платы за землю. Земельный налог- обязательный безвозмездный платеж. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Налоговые органы Одним из основных их полномочий является учет налогоплательщиков и объектов налогооблажения. Налоговые органы получают сведения о кадастровой стоимости ЗУ из 2х независимых источников(Россреестр, муниц орган). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговый период – календарный год. Налог считается установленным лишь в том случае когда определены налогоплательщики и элементы НО, а именно объект НО, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Объектом НО по зем налогу явл зем участок за искл тех которые изъяты из оборота. Базовая налоговая ставка сост-т: 0,3%, в отношении земель с/х назначения и земель ЖФ, земель ЛПХ, садоводства и тд. 1,5 % - для иных земель. Порядок и сроки уплаты зем налога подлежат установлению представит-ми органами муниц образований.

60. Правовое регулирование платы за землю. Одной из общих юридических обязанностей является обязанность своевременно, в установленные сроки, в определенном порядке и размере производить платежи за пользование земельными участками.В соотв со ст 65 ЗК РФ Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законом РФ о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Впервые институт платности землепользования был учрежден на территории Российского государства в 1990 г. в связи с введением Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле. В этом нормативном акте основными целями введения платы за землю были признаны: — стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель; — повышение почвенного плодородия; — выравнивание социально-экономических условий сельскохозяйственного производства на земельных участках различного качества и местоположения;— обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и поселениях; — формирование специальных фондов для финансирования указанных выше мероприятий и др. В последующем обязанность земле-й и собственников земельных участков платить за использование земли была закреплена в принятом на территории Российской Федерации Земельном кодексе от 25 апреля 1991 г., а также в специальном Законе Российской Федерации от 11 октября 1991 г. «О плате за землю». Правовое регулирование платы за землю полностью регулируется земельным кодексом РФ и налоговым кодексом.


61.Земельное правонарушение(понятие, виды) правовым основанием для применения мер воздействия и привлечения юр., ответственности является совершение земельного правонарушения, предусматривающего собой виновное противоправное дияние. Субъекты ЗПН-граждане,юр., лица, должностные лица не зависимо от форм собственности и подчиненности. Объекты ЗПН-земельный правопорядок, права и интересы собственников земли, арендаторов. Субъективная сторона-характеризуется наличием вины, которая может быть в форме прямого умысла и небрежности. Объективная сторона- заключается в противоправности поведения, нарушения требований земельного законодательства. Вина- внутр., психическое отношение субъктов правонарушений к содеянному.Виды Самовольный захват земель, Самовольное возведение строений, сооружений и иных объектов, Захламление земель, Загрязнение земель химическими или радиоактивными вещест­вами, производственными отходами и сточными водами, заражение их бактериально-паразитическими и карантинными вредными организма­ми, Порча и уничтожение плодородного слоя почвы, Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, Искажение сведений о состоянии использования земель, Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытии информации о нали­чии свободного земельного фонда, Уничтожение межевых знаков, Нарушение утвержденной градост-ой документации при отводе земель, Нарушение устан-го режима использования земель приро-го, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению

62.Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.. Возникает по факту нарушения законодательства, связанного с причинением вреда землям охраняемых государством. ГПО за вред является прямым нарушением земельного законодательства,следовательно отличается от экономической ответственности за правомерный вред вызванный объективными причинами и подлежит возмещению. Противоправный вред наступает по факту совершения земельного правонарушения. Субъектам ЗПН возмещается вред в полном объеме путем приведения земельного участка в пригодное состояние или в виде возмещения убытка.

63.Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.. установленна АК РФ. Согласно ему выделяют следующие составы ЗПН: самовольный захват земельных участков или использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов; уничтожение специальных знаков; использование земель не поцелевому назначению; нарушение порядка предоставления гражданам, юр., лицам земельных участков в водоохранных зонах.Дела об админ., ПН земельного законодательства рассматривает комиссия (россреестр),некоторые дела могут рассматриваться в суде.


6 4. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства. К уголовно наказуемым правонарушениям относятся такие проти­возаконные действия физических лиц, которые представляют собой общественную опасность. С этой зрения уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства наступает в случаях таких об­щественно опасных действий, как посягательство на установленный земельный правопорядок. Законодательство усматривает возможность таких признаков в любом из перечисленных в п. 2 настоящей главы правонарушений, когда признаки уголовных деяний будут установлены органами дознания, предварительного следствия и судом (письмо Рос­комзема от 13.04.94 «О вопросах уголовной ответственности за само­вольный захват земель»).Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за следующие виды земельных преступле­ний:· регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, умышлен­ное занижение размеров платежей за землю (ст. 170 УК РФ);· отравление, загрязнение или иная порча земли вредными про­дуктами хозяйственной деятельности или иной деятельности вследст­вие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биоло­гическими веществами (ст. 254 УК РФ);· нарушение режима особоохраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ), За совершение указанных правонарушений правонарушители нака­зываются штрафом в размере от 100 до 500 минимальных размеров оп­латы труда, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.При определенных обстоятельствах, указанных в самих статьях, предусматривается возможность наказания исправительными работами либо лишением свободы на определенный срок.Помимо упомянутых выше случаев уголовной ответственности уго­ловному преследованию подлежат также земельные правонарушения, связанные с самоуправством и превышением служебных полномочий должностными лицами. Если под самоуправством понимать действия, совершаемые в наруше­ние установленного законом порядка, то это означает, что любые дейст­вия субъектов, не соответствующие земельному законодательству, могут преследоваться в уголовном порядке при условии, если признаки уголов­ных деяний в них будут установлены органами дознания или судом. То же следует сказать и о превышении своих полномочий должностными лицами и органами власти и управления. Перечень таких правонарушений не является исчерпывающим. Любые правонарушения земельного законо­дательства могут служить объектом уголовного преследования, если дос­таточность этого будет установлена органами дознания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: