Для уменьшения насыщения дополнительных полюсов между остовом и сердечниками дополнительных полюсов предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 8мм

Катушки дополнительных полюсов намотаны на ребро из мягкой медной проволоки и имеют по 10 витков каждая.

Щеточный аппарат. Состоит из: траверсы разрезного типа с поворотным механизмом; шести кронштейнов; шести щеткодержателей.

Траверса. Выполнена из стали, имеет по наружному ободу зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней поворотного механизма. В остове фиксирована болтом фиксатора, установленным на наружной стенке коллекторного люка, и прижата к подшипниковому щиту двумя болтами стопорного устройства. Электрическое соединении е кронштейнов траверсы между собой выполнено кабелями ПС-4000 площадью сечения 50мм2. Кронштейны щеткодержателя разъемные (из двух половин), закреплены болтами на двух изоляционных пальцах 2, установленных на траверсе.

Щеткодержатель. Имеет две цилиндрические пружины 1, работающие на растяжение. Пружины закреплены одним концом на оси, вставленной в отверстие корпуса 2 щеткодержателя, другим – на оси нажимного пальца 4 с помощью винта 5, которым регулируют натяжение пружины. Кинематика нажимного механизма выбрана так, что в рабочем диапазоне обеспечивает практически постоянное нажатие на щетку 3. Кроме того, при наибольшем допустимом износе щетки нажатие пальца 4 на щетку автоматически прекращается. Это позволяет предотвратить повреждение рабочей поверхности коллектора гибкими проводами сработанных щеток. В окна щеткодержателя вставлены две разрезные щетки марки ЭГ-61 с резиновыми амортизаторами.

Якорь двигателя. Состоит: коллектора, обмотки, вложенной в пазы сердечника сердечника, набранного в пакет из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5мм. В сердечнике имеется один ряд аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха, стальной втулки, задней и передней нажимных шайб, Передняя нажимная шайба одновременно служит корпусом коллектора.

Все детали якоря собраны на общей втулке 4 коробчатой формы, напрессованной на вал 8 якоря, что обеспечивает возможность его замены.

Коллектор. Набран из медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками.

Обмотка якоря имеет следующие данные: число пазов 75, шаг по пазам: 1-13, число коллекторных пластин 525, шаг по коллектору 1-2, шаг уравнителей по коллектору 1-176.

Подвешивание электродвигателя. Опорно-осевое, одной стороны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары электровоза, а с другой на раму тележки через шарнирную подвеску и резиновые шайбы. Тяговый двигатель имеет высокий коэффициент использования мощности (0,74) при наибольшей скорости электровоза.

Моторно-осевые подшипники состоят из латунных вкладышей, залитых по внутренней поверхности баббитом Б-16, и букс с постоянным уровнем смазки Осевая Л или З.. Буксы имеют окно для передачи смазки. Для предотвращения поворота вкладышей предусмотрено в буксе шпоночное соединение.

Система вентиляции независимая, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом с противоположной стороны вдоль оси двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: