Не давайте выход своим эмоциям за столом переговоров. Эмоции мешают сформулировать правильное суждение и не -дают верно оценить обстановку. Представители разных культур по-разному проявляют и толкуют эмоции. Проявление раздражения и разговор на повышенных тонах вполне подходят в США, но в Таиланде, например, могут быть истолкованы как признаки душевного расстройства. В последнем случае всплеск ваших эмоций может полностью подорвать доверие к вам со стороны партнеров по переговорам. Многие бизнесмены, даже самые опытные, в определенных ситуациях могут быть вспыльчивы, но наиболее мудрые из них во время международных переговоров стараются загнать поглубже свои эмоции.
Эти десять правил, на первый взгляд, весьма просты, но их подлинный смысл проявится тогда, когда вы сядете в одну лодку. Они являются своего рода отправным пунктом при заключении международных соглашений.
СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
Вопросы, приведенные в этом списке, призваны помочь вам в подготовке и проведении международных деловых переговоров (подготовлены Дж. У. Сэлэкьюзом)
/. Пересмотр и подготовка
А. Цели
1. Каковы ваши цели и интересы в данных переговорах?
Ваши задачи-максимум? Ваши задачи-минимум?
2. На какой стадии будет целесообразно отказаться от заключения сделки? В какой момент вам следует покинуть место проведения переговоров?
3. Каковы цели и задачи вашего партнера? В какой момент, по вашему мнению, он может выйти из переговоров?