Общественное мнение о дисциплине

Через школу как социальный институт (в отличие от дру­гих социальных институтов, например церкви или прави­тельства) проходит 99% населения. Опросы общественного мнения на темы образования, проведенные службами Гел-лапа и «Фи Дельта Каппа», показывают, что на протяжении более чем тридцати лет одной из главных школьных про­блем считается дисциплина. В 1971 году, согласно подсчету службы Геллапа, она стояла на третьем месте (вслед за фи­нансированием и интеграцией/сегрегацией); в 1982-м — на первом; в 1992 году проблема дисциплины в школе вновь перемещается на третью позицию, вслед за проблемами фи­нансирования и наркотиков (Elam, Lowel, Gallup, 1992).

Сравнительное исследование показывает, что дисципли­нарные проблемы, с которыми сталкивались учителя в 1940-е и в 1980-е годы, явно различаются (табл.12.1). В 1990 году к общему списку добавился новый пункт — банды. Важно от­метить, что в 1940-е годы учителя выражали озабоченность

Таблица 12.1

Дисциплинарные проблемы тогда и теперь

(из работы: Dr. Hodgkinson Harold L. Discipline Problems

Then and Now. Washington, D.C.: Institute for Educational

Leadership, Center for Demographic Policy)

1940-е годы 1980-е годы
Разговоры Употребление наркотиков
Жевательная резинка Употребление алкоголя
Шум Беременность
Беготня в коридорах Изнасилования
Нарушение строя Грабежи
Неприемлемая одежда Угрозы действием
Мусор Кражи со взломом Поджоги Взрывы
 



Часть III. Для учителя


Глава 12. Есть ли дисциплина в классах?



проблемами, возникавшими в самой школе, тогда'как забо­ты учителей 1980-х годов связаны с проникновением соци­альных проблем в повседневную школьную жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: