Действовать, предвидя будущее

В перечне учительских забот отражается общество, кото­рое перестало заниматься молодежью. Когда фрустрация до­водит человека до насильственных действий по отношению к собственности и личности других людей, надо изучать не симптомы, а исходные причины такого поведения. Я вспо­минаю встречу с учителями Западной Вирджинии в середи­не 1980-х годов. Мы говорили о проникновении наркотиков в начальные классы, а также о молодежных бандах, безоб­разничающих во многих городских школах. Одна учитель­ница тогда сказала: «У нас этих проблем не будет». Пять лет спустя, во время повторного визита туда же я услышал со­вершенно другое. «Все эти проблемы есть и у нас», — произ­несла учительница средней школы, и другие учителя заки­вали головами в знак согласия. Учительница пятого класса высказалась так: «Мы ничего не делали, чтобы предотвра­тить проблемы, а теперь тратим большую часть рабочего дня на то, чтобы разобраться со всем этим; многие из нас совер­шенно измотаны этой деятельностью "антикризисного уп-равляющего"». Когда проблемы игнорируются, а взаимоот­ношения между людьми становятся стратегией последнего резерва, цена человеческой жизни повышается и финансо­вые затраты растут. Всем известно, что прививки обходятся дешевле, чем борьба с эпидемией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: