Осевое масло — для узлов трения, слабо защищенных от атмосферных воздействий ВЛ10 первых выпусков. Марки масел: зимой — «3», летом — «Л» (для моторно-осевых подшипников летом — масло индустриальное И-40А).
Масло трансмиссионное — для ванн шаровых связей кузовов с тележками. Марки масел: зимой — «3», летом — «Л».
Заменитель — смазка осерненная.
Смазка осерненная — для закрытых узлов трения с большими давлениями и частотой перемещения трущихся деталей (зубчатые передачи тяговых двигателей). В основе смазки — масло трансмиссионное с загустителями — серой, гудронным салом.
Компрессорное масло — для смазывания шатунно - кривошипного механизма компрессора и стенок цилиндра. Марки масел: летом — К19, зимой — К12.
Все перечисленные смазки при обычной температуре представляют собой жидкости различной вязкости. Ниже рассмотрены консистентные смазки, обладающие повышенной вязкостью, для чего в исходные минеральные масла добавляют загустители — парафин, церезин и др.
Смазка «БУКСОЛ» применима для всех подшипников качения с большими нагрузками и средними частотами вращения (роликовые подшипники букс колесных пар, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, редуктора привода скоростемера).
|
|
Смазка всесезонная.
Солидол жировой — для деталей с малыми взаимными скоростями перемещения, но большими нагрузками (шарниры тормозной и рессорной систем, детали межтележечного сочленения, балки и стержни траверсы подвешивания тягового двигателя, подвески и опорная поверхность центрирующей розетки автосцепки, шарниры дверей, окон, штор, жалюзи и крышек люков кузова, боковые опоры кузова электровозов ВЛ10 и ВЛ10У).
Поверхности трения обычно смазывают солидолом при сборке узла, а иногда его запрессовывают шприцем. Марка смазки УС-2.
Смазка солидол — графитовая — для контактных поверхностей разъединителей силовых цепей. В ее составе есть графит. Смазка служит для снижения окисления поверхностей медных ножей, улучшения электропроводности и снижения усилия включений и выключений. Марка смазки.
Смазка ЖТ -79 Л — для смазывания трущихся поверхностей, находящихся под давлением воздуха, резиновых манжет пневматических приводов аппаратов с малой частотой срабатывания (краны машиниста, разобщительные краны цепей управления, клапаны песочниц, звуковых сигналов, токоприемников и др.).