Структура маркетинговой информационной системы

Главные блоки информационной системы:

· Внутренняя система отчетности — сбор и классификация информации о внутреннем состоянии операционных сис­тем: объем, издержки, продажи, прибыль и т.п.

· Разведывательная система маркетинга — наблюдение за рынком и конкурентами: стратегия, номенклатура продаваемых и покупаемых конкурентами товаров, доля рынка, контроли­руемая конкурентами, тенденции в ценообразовании и т.п.

· Маркетинговые исследования — выявление и прогнозиро­вание тенденций на производствах и рынках, изучение конкурентных ситуаций и проблем

· Поддержка маркетинговых решений — система математи­ческих и аналитических методов решения сложных задач с использованием ЭВМ


При обмене информацией отправитель и получатель прохо­дят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи о сообщении, кодирование и выбор канала, передача, декоди­рование, осмысление. Задача участников информационного процесса — оставить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Эффективный обмен информаци­ей должен быть двухсторонним, иметь прямую и обратную связь, чтобы обеспечить не только прохождение полной, дос­товерной и ценной информации, но и способствовать полу­чению «отклика» на сообщение.

Основными преградами в организационных коммуника­циях являются: искажение сообщений, информационные пе­регрузки, неполная информация, неудовлетворительная структура организации, нерегулируемость сигналов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: