Градуированного по возрастным ступеням метода определения моторного развития

Исследование показало, что моторная одаренность, высшая по сравнению с и

нтеллектуальной на 1-3 года, была найдена у 60% всех обследованных детей;

совпадала с интеллектуальным развитием в 25% и отставала от нее в 15%. Это

Означает, что моторное развитие умственно отсталого ребенка большей частью

Опережает его интеллектуальное развитие на 1-3 года и то лько в четверти случаев

совпадает с ним, На оснований опытов Крюнегель приходит к выводу: около 85% всех

Обучающихся во вспомогательной школе слабоумных детей способны при

Соответствующем воспитании к труду (ремесленному, индустриальному, техническому,

Сельскохозяйственному и т. д.). Легко представить себе большое практическое

Значение развития моторной одаренности, компенсирующей до известной степени

Интеллектуальный дефект у слабоумных детей. М. Крюнегель вместе с К. Бартшом

Требуют создания осо бых классов, для трудового обучения, для проведения

Моторного воспитания умственно отсталых детей (там же).

Проблема моторной недостаточности - прекрасный пример того единства в

Многообразии, которое наблюдается в развитии дефективного ребенка. Личность

Развивается как единое целое, как единое целое реагирует она на дефект, на

Создаваемое им нарушение равно весия и вырабатывает новую систему приспособления

И новое равновесие вместо нарушенного. Но именно благодаря тому, что личность

Представляет единство и действует как единое целое, она в развитии

Непропорционально выдвигает те или иные функции, многооб разные и относительно

Независимые друг от друга. Эти положения - многообразие относительно независимых

В развитии функций и единство всего процесса развития личности - не только не

Противоречат друг другу, но, как показал Штерн, взаимно обусловливают друг

Друга. В усиленном и повышенном развитии одной какой-либо функции, например

Моторной одаренности, находит выражение компенсаторная реакция всей личности,

Стимулируемая дефектом в другой сфере.

5.

Выраженное в учении о моторной одаренности представление о многообразии

Отдельных функций личности и о сложности ее структуры проникло в последнее время

Во все области развития. Не только личность в целом, но и отдельные ее стороны

При внимательном ис следовании обнаруживают то же единство в многообразии, ту же

Сложную структуру, то же взаимоотношение отдельных функций. Можно сказать, не

Опасаясь впасть в ошибку, что развитие и углубление научных идей о личности в

Настоящее время движется в этих дв ух, с первого взгляда противоположных,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: