Так как переходные случаи позволяют в широкой мере предупредить снижение или

Затруднение типа развития ребенка, а смешанные формы (трудновоспитуемый

Умственно отсталый ребе нок и т. д.) требуют особо сложных приемов изучения и

Исследования. Гарантией правильности изучения этих форм является метод

Целостного подхода к ребенку, учитывающий не только отдельные нарушения и

Недостатки в его поведении, но всю лейтлинию детског о развития, компенсацию

Органических дефектов, вторично психологические осложнения,

Социально-психологические конфликты, возникающие на почве дефекта, динамику

Развития (способность изменяться). Для переходных форм умственной отсталости

Правильнее все го применять педагогический эксперимент, этих детей выделяют в

Особые группы внутри школы.

Организационные вопросы

Изучение трудных и отсталых детей для отбора кандидатур в специальную школу,

Распределения их по отдельным видам воспитательных учреждений, направления их

Воспитания и т. п. должно вестись специалистом, осведомленным в вопросах

Психопатологии, деф ектологии и лечебной педагогики. Только сотрудничество

Педолога, педагога и врача может обеспечить успех.

Было бы чрезвычайно важно для правильного изучения трудного и отсталого

Детства и для руководства практической работой отдельных школ и педологов

Организовать педологические кабинеты для консультации (Heilpadagog,

Beratungsstelle), блестяще оправд ывающие свое назначение в Германии, Австрии и

Других странах. Эти кабинеты должны стать центрами изучения умственно отсталого

И трудного ребенка.

Совершенно необходимо организовать и верно направить

Научно-исследовательскую разработку этих вопросов и теснейшим образом связать ее

С практической обследовательской работой того же рода. Только теснейшей связи

Обоих видов работы обязаны европейс кие страны успехами в изучении и воспитании

Трудных и умственно отсталых детей. Основная задача научно-исследовательской

Работы - установление принципов и методов стандартизации и диагностики отсталого

И трудного детства.

Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми

Дефект и компенсация. Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток,

Ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток,

Компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда

Двойственно и против оречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает

Его деятельность, является минусом; с другой - именно потому, чтоон затрудняет и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: