Затруднение типа развития ребенка, а смешанные формы (трудновоспитуемый
Умственно отсталый ребе нок и т. д.) требуют особо сложных приемов изучения и
Исследования. Гарантией правильности изучения этих форм является метод
Целостного подхода к ребенку, учитывающий не только отдельные нарушения и
Недостатки в его поведении, но всю лейтлинию детског о развития, компенсацию
Органических дефектов, вторично психологические осложнения,
Социально-психологические конфликты, возникающие на почве дефекта, динамику
Развития (способность изменяться). Для переходных форм умственной отсталости
Правильнее все го применять педагогический эксперимент, этих детей выделяют в
Особые группы внутри школы.
Организационные вопросы
Изучение трудных и отсталых детей для отбора кандидатур в специальную школу,
Распределения их по отдельным видам воспитательных учреждений, направления их
Воспитания и т. п. должно вестись специалистом, осведомленным в вопросах
|
|
Психопатологии, деф ектологии и лечебной педагогики. Только сотрудничество
Педолога, педагога и врача может обеспечить успех.
Было бы чрезвычайно важно для правильного изучения трудного и отсталого
Детства и для руководства практической работой отдельных школ и педологов
Организовать педологические кабинеты для консультации (Heilpadagog,
Beratungsstelle), блестяще оправд ывающие свое назначение в Германии, Австрии и
Других странах. Эти кабинеты должны стать центрами изучения умственно отсталого
И трудного ребенка.
Совершенно необходимо организовать и верно направить
Научно-исследовательскую разработку этих вопросов и теснейшим образом связать ее
С практической обследовательской работой того же рода. Только теснейшей связи
Обоих видов работы обязаны европейс кие страны успехами в изучении и воспитании
Трудных и умственно отсталых детей. Основная задача научно-исследовательской
Работы - установление принципов и методов стандартизации и диагностики отсталого
И трудного детства.
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Дефект и компенсация. Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток,
Ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток,
Компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда
Двойственно и против оречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает
Его деятельность, является минусом; с другой - именно потому, чтоон затрудняет и