Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел 1. Основные теоретико-множественные понятия. | 12/8 | |||||
Тема 1.1. Множество. Основные понятия. | Содержание учебного материала | 7/5 | 1 | |||
Понятие о множестве действительных, натуральных, целых чисел. Пересечение, объединение, разность множеств. | 4 | |||||
Практические занятия | ||||||
Решение задач по теме «Действия над множествами» | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Решение задач | 2 | |||||
Тема 1.2. Отношения. Свойства отношений. | Содержание учебного материала | 5/3 | 1 | |||
Отношения. Свойства отношений. | 2 | |||||
Практические занятия | 3 | |||||
Решение задач по теме «Свойства отношений» | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Решение задач | 2 | |||||
Раздел 2. Дифференциальное исчисление. | 24/18 | |||||
Тема 2.1. Производная. Основные формулы дифференцирования. | Содержание учебного материала | 8/6 | 1 | |||
Основные формулы дифференцирования. | 1 | |||||
Производная произведения и дроби. | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Решение задач по теме «Производная» | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | |||||
Решение задач | ||||||
Тема 2.2. Производная сложной функции. Производная высших порядков. | Содержание учебного материала | 8/6 | ||||
Производная сложной функции. Производная высших порядков. | 3 | 1 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Решение задач по теме «Производная» | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Производная». | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Решение задач | 2 | |||||
Тема 2.3. Применение производной с исследованию функций. | Содержание учебного материала | 8/6 | ||||
Выпуклость и вогнутость графика. Точки перегиба. | 1 | 1 | ||||
Исследование функций с помощью производной. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций. | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Исследование функций по схеме. | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Исследование функции». | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Решение задач | 3 | |||||
Раздел 3. Интегральное исчисление. | 28/18 | |||||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл. | Содержание учебного материала | 8/6 | 1 | |||
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Интегрирование по частям. | 3 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Решение задач по теме «Интеграл». | 3 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Решение задач | 2 | |||||
Тема 3.2. Определенный интеграл. | Содержание учебного материала | 10/7 | 1 | |||
Определенный интеграл и его свойства. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной и по частям. | 4 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Решение задач по теме «Определенный интеграл». | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Определенный и неопределенный интеграл». | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Решение задач | 3 | |||||
Тема 3.3. Решение задач с помощью определенного интеграла. | Содержание учебного материала | 10/6 | ||||
Вычисление площади плоских фигур. Вычисление объемов с помощью интеграла. | 3 | 1 | ||||
Практические занятия. | 3 | |||||
Решение задач по теме «Объем и площадь фигуры». | 3 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Решение задач | 4 | 3 | ||||
Раздел 4. Дифференциальные уравнения. | 10/6 | |||||
Тема 4.1. Дифференциальные уравнения первого порядка. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Дифференциальные уравнения первого порядка. | 3 | |||||
Практические занятия. | 2 | |||||
Решение дифференциальных уравнений. | ||||||
Контрольная работа №4 по теме «Дифференциальные уравнения». | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | |||||
Решение задач | 4 | |||||
Раздел 5. Линейная алгебра. | 15/7 | |||||
Тема 5.1 Определители 2-го и 3-го порядков. | Содержание учебного материала | 8/4 | ||||
Вычисление определителей 2-го и 3-го порядков. | 2 | 1 | ||||
Практические занятия. | 2 | |||||
Вычисление определителей 2-го и 3-го порядков. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
Решение задач. | 4 | |||||
Тема 5.2 Решение систем линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 7/3 | ||||
Решение систем из трех линейных уравнений методом Крамера. | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Решение систем уравнений. | 1 | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Решение систем уравнения». | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
Решение задач. | 4 | 3 | ||||
Раздел 6. Основы теории вероятностей. | 11/7 | |||||
Тема 6.1 Основные свойства вероятности. | Содержание учебного материала | |||||
Классическое определение вероятности события. Свойства вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бернулли. | 4 | 1 | ||||
Практические занятия. | 3 | |||||
Решение задач по теме «Вероятность». | 3 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
Решение задач. | 4 | |||||
Раздел 7. Основы математической статистики. | 11/8 | |||||
Тема 7.1 Понятия медианы, моды, средней арифметической. | Содержание учебного материала | |||||
Средняя арифметическая, средняя арифметическая взвешенная. Медиана, мода ранжированного ряда. | 4 | 1 | ||||
Практические занятия. | 3 | |||||
Решение задач по теме «Основы математической статистики». | 3 | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Теория вероятности и основы математической статистики». | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
Решение задач. | 3 | 3 | ||||
Всего: | 111/74 | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
|
|
|
|
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
|
|
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)