Цели и задачи дисциплины. по дисциплине «Методы психологических исследований»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Методы психологических исследований»

для ООП «050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Специальная психология»

по циклу Б 3 – профессиональный цикл

вариативная часть Б.3. В.04.

Очная форма обучения Курс – 3 Семестр – 5 Объем в часах всего – 144 в т.ч.: лекции – 36 практические занятия – 36 самостоятельная работа – 72 Зачёт – 5 семестр Заочная форма обучения Курс – 2, 3 Семестр – 4, 5 Объем в часах всего – 144 в т.ч.: лекции – 6 практические занятия – 10 самостоятельная работа – 128 Зачёт – 5 семестр

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Методы психологических исследований»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 32 с.

Составитель: Алмазова Светлана Леонидовна, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Института специального образования УрГПУ.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ

Протокол от 12.05.2011г. № 9. Зав. кафедрой О.Л. Алексеев

Руководитель учебного подразделения И.А. Филатова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» изучается студентами, обучающимися по направлению «050700 – Специальное (дефектологическое) образование», по всем его профилям: «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Специальная психология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика». Она входит в профессиональный цикл (Б 3), в базовую (общепрофессиональную) часть (Б.3. Б.07).

Данная дисциплина формирует представления о психолого-педагогической диагностике, психодиагностических средствах, о психодиагностической, психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работе специалистов в системе специального и общего образования, о комплектовании специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, об особенностях психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все перечисленные блоки информации носят пропедевтический характер, и далее будут углубляться, конкретизироваться в зависимости от стандарта образования той специальности, по которой будут обучаться студенты.

Цели дисциплины.

1. Сформировать общее представление о психодиагностическом, диагностико-аналитическом, психопрофилактическом, коррекционно-развивающем и консультативном направлениях работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных образовательных дошкольных и школьных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, комиссиях и консилиумах.

2. Воспитывать и развивать нравственные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, знакомя студентов с морально-этическими требованиями, нормами и принципами работы по психодиагностике, психопрофилактике, психокоррекции и консультированию.

Задачи дисциплины.

1. Дать понятие о предмете, задачах и месте психолого-педагогической диагностики в системе психологической и педагогической наук и человекознания в целом.

2. Ознакомить с системой основных понятий науки.

3. Познакомить с проведением психолого-педагогического обследования и значением психолого-педагогического изучения для определения хода психического развития ребёнка, соответствия возрастным нормам.

4. Дать представление о психопрофилактической работе с педагогами, родителями, детьми и подростками

5. Дать представление о психологическом просвещении педагогов, родителей, детей и подростков.

6. Дать представление о направлениях оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

7. Дать представление о психолого-педагогической характеристике, психологическом и педагогическом диагнозах и заключениях.

8. Дать представление о консультативной работе с родителями, педагогами, детьми и подростками.

9. Дать представление о коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками, а также их семьями, о психолого-педагогическом сопровождении, индивидуальном образовательном маршруте.

10. Дать понятие о трудностях, реалиях и перспективах психолого-педагогической диагностики, всех направлениях работы.

11. Развивать у студентов интерес к содержанию дисциплины и желание самосовершенствоваться в отношении профессиональных умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: