Е.А. Васильева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»
Воротынец 2015
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра сервиса
Е.А. Васильева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»
Воротынец 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения. 6
2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы.. 8
2.1. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы.. 8
2.2. Выбор темы.. 9
2.3. Содержание выпускной квалификационной работы.. 11
2.4. Требования к письменному научному тексту. 16
3. Оформление выпускной квалификационной работы.. 18
3.1. Оглавление и рубрикация. 19
3.2. Термины и сокращения. 20
3.3. Ссылки на авторов и цитирование. 20
|
|
3.4. Таблицы, иллюстрации, схемы.. 20
3.5. Список литературы.. 22
3.6. Оформление приложений. 27
4. Защита выпускной квалификационной работы.. 28
4.1. Подготовка к защите. 28
4.2. Защита выпускной квалификационной работы.. 30
Приложение 1. 32
Приложение 2. 33
Приложение 3. 34
Приложение 4. 35
Приложение 5. 36
1. Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 101101 «Гостиничный сервис», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» апреля 2010 г. № 273, государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 101101 «Гостиничный сервис», к выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы, которая служит формой итогового контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам.
Цель выпускной квалификационной работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению выпускной квалификационной работы.
На выбор темы выпускной квалификационной работы должна влиять тематика предшествующих курсовых работ по междисциплинарным курсам «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» профессионального модуля «Прием, размещение и выписка гостей» и «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».
|
|
Выпускная квалификационная работа — это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:
- содержать элементы научного исследования актуальной темы;
- иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;
- содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;
- завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями (предложениями).
В выпускной квалификационной работе студент должен показать умение работать с нормативными документами, инструктивным материалом, литературой и другими информационными источниками.
Наряду с творческими вопросами, которые отражаются в содержании выпускной квалификационной работы, студент-выпускник должен уметь выполнять стандартные операции и знать порядок и форму представления выпускной квалификационной работы.
По содержанию выпускной квалификационной работы и в процессе ее защиты устанавливаются:
- уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности;
- умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний;
- способность самостоятельно проводить исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;
- умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам исследования.
2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы