Методы и формы контроля

К методам контроля теоретических знаний относятся:

БЕСЕДЫ – в процессе беседы одни учащиеся отвечают на вопросы, другие дополняют, уточняют и исправляют их ответы. В конце беседы учитель или один из учащихся обобщает и делает выводы. Беседы способствуют развитию логики. памяти. активизируют познавательный интерес

УСТНЫЙ ОПРОС – учитель заранее заготавливает серию вопросов. Устный опрос может быть в разных формах (индивидуальный, фронтальный). Начинать занятие рекомендуется с фронтального опроса, его продолжительность может быть 5-7 мин. По усмотрению учителя после фронтального можно провести – индивидуальный.

Методика проведения индивидуального опроса:

1. Кратко и четко сформулировать вопрос.

2. Предложить возможный план ответа.

3. Предложить всей группе в течении минуты подумать над ответом на поставленный вопрос.

4. Вызвать учащегося для ответа.

5. Предложить всем остальным учащимся внимательно слушать и готовиться к тому, чтобы сделать дополнения или замечания.

6. Выслушать ответ по возможности не прерывая его.

7. Предложить учащимся дополнить прослушанный ответ.

8. Если учащиеся не заметили имевшихся в ответе ошибок, то учитель должен задать дополнительные вопросы.

9. При затруднениях учитель сам дополняет или уточняет ответ

10. Объявить оценку и прокомментировать ее.

ЗАЧЕТ;

ЭКЗАМЕН;

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ могут проводиться в разных формах, быть письменными или устными и осуществляться с помощью: вопросов, карточек-заданий, технических диктантов, тестов и т.

К методам контроля ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ относят:

Контроль практических умений осуществляется учителем при систематической пооперационной проверки выполняемых изделий и при просмотре готового изделия в целом.

Основными методами проверки практических умений являются:

ТЕКУЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ позволяет правильно оценить и при необходимости скорректировать, пополнить уровень необходимых знаний, умений и навыков. Преимуществом такого контроля является его систематичность. Из урока в урок мастер может анализировать рост или замедление интеллектуальной активности и профессионального мастерства каждого, дифференцированно воздействовать на развитие будущего специалиста.

ХРОНОМЕТРАЖ – позволяет оценить нормы времени, затраченные на выполнение контрольного практического задания.

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ – позволяет провести более тщательную и полную проверку знаний, но перед учителем встает проблема занятости во время проведения индивидуального контроля остальных учащихся.

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ – позволяет активизировать всю группу, но является более поверхностным.

ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ – проводится с отдельным звеном или бригадой.

Для проверки и оценки изделий желательно привлекать самих учащихся, т.к. объективно оценивая работы своих товарищей они становятся более требовательными к выполнению собственных заданий. Подобные проверки можно проводить в следующих формах:

· взаимная фронтальная проверка – когда учащиеся проверяют работы друг у друга;

· проверка работ одним из учащихся – проверка поручается одному из учащихся, значительно раньше других справившихся с заданием;

· проверка работ группой учащихся.

В настоящее время очень часто применяют различные нетрадиционные формы контроля:

· Контроль в форме соревнований и игр (конкурс, турнир, эстафета, кроссворд, деловая игра);

· Контроль, основанный на формах, жанрах и методах работы известных в общественной практике (интервью, рецензия, репортаж);

· Контроль, основанный на нетрадиционной организации учебного материала (прогнозирование, предсказание и т.д.);

· Контроль, напоминающий публичные формы общения (телевизионные передачи, аукцион, ринг и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: