«Животные и птицы зимой»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать художественные представления; воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить составлять рассказ на предложенную тему.
- Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
- Развивать художественные и творческие способности.
- Совершенствовать умение различать тембр и длительность звуков. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Содержание занятия:
- Слушание «Почему медведь зимой спит» Книппер
- Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»
- Творчество: «Зайка, зайка, где бывал?»
- ИГРА: Зайцы и….» (придумывают дети)
- Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.
- Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке»
- Дети составляют рассказ «Снегири на ветке»
- Дети делают из бумаги птичек снегирей, сажают их на ветку рябины (приемом оригами)
Материал: картинки к песням, большой и маленький бубны, картинка с оленьей упряжкой, материал к работе «Снегири на ветке», материал для оригами.
|
|
Ход занятия:
(дети входят в зал, звучит фонограмма снежной метели)
М.р: Сегодня мы поговорим о том, как животные и птицы живут зимой. Какие птицы остаются зимовать? Как животные в лесу готовятся к приходу зимы и как они ее проводят? Почему некоторые животные впадают в спячку? (ответ)
Послушайте ответ на вопрос «Почему медведь зимой спит» в песне.
Слушание «Почему медведь зимой спит» Книппер
На севере, где долгое время зима, живут северные олени. Давайте превратимся в оленей и поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»
Дети стоят в 2х кругах, на звучание большого бубна размеренно бегут дети - олени, показывая руками – рога больших оленей. На звучание маленького бубна дети-оленята выполняют быстрый бег, изображая руками маленькие рожки.
М.р: Послушайте, с какой любовью описывает северных оленей поэт Истомин: «В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат, не бегут мои олени, а по воздуху летят!» (Рассматривают картинку с оленьей упряжкой) А теперь послушайте загадку «Летом серый, зимой-белый» (ответ) Почему заяц меняет свой окрас?