Классификация дислалии

ДИСЛАЛИИ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (центральное нарушение функционального характера) МЕХАНИЧЕСКАЯ (периферическое нарушение органического характера)
 
 


Фонематический слух в норме

(может быть нарушен вторично)

Дефекты: искажение, отсутствие.

При нарушении фонематического слуха возможны смешение, замена.

Диагнозы: фонетический дефект; фонетико-фонематическое недоразвитие.

Коррекция:

1. Медицинский аспект.

2. Логопедический аспект:

развитие артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов.

Акустико-фонематическая Фонематический слух нарушен. Дефекты: отсутствие, смешение, замена по акустическим признакам фонем (р-л, с-ш, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие). Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: ведущее направление – развитие фонетико-фонематических процессов. Артикуляторно-фонематическая Фонематический слух нарушен Дефекты: замена, смешение по артикуляционным признакам фонем (с-ш, к-т, ц-т, ц-с, р-л). Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: параллельная работа над развитием фонематических процессов и развитием артикуляционной моторики.
 
Артикуляторно-фонетическая Фонематический слух в норме. Дефекты: искажение, отсутствие (сигматизм, ламбдацизм, ротацизм). Диагноз: фонетическое недоразвитие. Коррекция: ведущее направление – развитие артикуляционной моторики на фоне развития слухового внимания, памяти, контроля над речью. Смешанная форма Фонематический слух нарушен. Дефекты: замена, смешение (возможно в искаженном варианте), искажение, отсутствие. Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: развитие фонематических процессов; развитие артикуляционной моторики  
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: