ДИСЛАЛИИ | ||||
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (центральное нарушение функционального характера) | МЕХАНИЧЕСКАЯ
(периферическое нарушение органического характера)
Фонематический слух в норме (может быть нарушен вторично) Дефекты: искажение, отсутствие. При нарушении фонематического слуха возможны смешение, замена. Диагнозы: фонетический дефект; фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: 1. Медицинский аспект. 2. Логопедический аспект: развитие артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов. | |||
Акустико-фонематическая Фонематический слух нарушен. Дефекты: отсутствие, смешение, замена по акустическим признакам фонем (р-л, с-ш, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие). Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: ведущее направление – развитие фонетико-фонематических процессов. | Артикуляторно-фонематическая Фонематический слух нарушен Дефекты: замена, смешение по артикуляционным признакам фонем (с-ш, к-т, ц-т, ц-с, р-л). Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: параллельная работа над развитием фонематических процессов и развитием артикуляционной моторики. | |||
Артикуляторно-фонетическая Фонематический слух в норме. Дефекты: искажение, отсутствие (сигматизм, ламбдацизм, ротацизм). Диагноз: фонетическое недоразвитие. Коррекция: ведущее направление – развитие артикуляционной моторики на фоне развития слухового внимания, памяти, контроля над речью. | Смешанная форма Фонематический слух нарушен. Дефекты: замена, смешение (возможно в искаженном варианте), искажение, отсутствие. Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие. Коррекция: развитие фонематических процессов; развитие артикуляционной моторики | |||
|
|