Этапы логопедического воздействия

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе логопед должен сформировать у ребёнка три вида готовности: психологическую, фонематическую, артикуляционную.

Создание психологической готовности предусматривает, во-первых, формирование у ребёнка установки на занятие, интереса к учебному процессу; во-вторых, коррекционное развитие высших психических функций, произвольности, сознательности до уровня, обеспечивающего усвоение необходимого учебного материала.

Артикуляционная готовность предполагает наличие у ребёнка возможности произвольно легко и точно придавать органам артикуляции положение, соответствующее отдельным элементам уклада конкретного звука, что достигается применением дифференцированной артикуляционной гимнастики.

Формируя фонематическую готовность, необходимо научить ребёнка различать тот звук, над которым идёт работа, прежде всего, от артикуляционно и акустически далёких звуков (например, «р» от «ш», «с»); затем от звуков, близких по артикуляции и звучанию (например, «ч» от «ш», «щ») и от искажённых вариантов конкретного звука (например, правильное произнесение звука «р» от различных вариантов его искажённого звучания при ротацизме).

Работа на подготовительном этапе осуществляется по следующим направлениям:

Ø Развитие фонематических процессов.

Ø Развитие артикуляционной моторики.

Ø Развитие мелкой моторики кистей рук.

Ø Отработка опорных звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: