Практические занятия (семинары)

№ занят № раздела (модуля) Тема Кол-во часов
  I Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы.  
  I Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.  
  ΙΙ Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия.  
  ΙΙ Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией.  
  III Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы.  
  III Недостатки произношения и приемы постановки соноров.  
  III Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц».  
  III Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ».  

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
I Виды дислалии
II Общие основы диагностики дислалии
III Логопедические зонды и их применение

Курсовой проект (контрольная работа)

Примерная тематика контрольных работ:

1. Реализация методологических принципов логопедии при анализе речевого дефекта при дислалии.

2. Значение дидактических игр в автоматизации звуков и овладении коммуникативными навыками при полиморфной дислалии.

3. Механизмы и причины дислалии.

4. Логопедические технологии, используемые при обследовании произносительной стороны речи у детей.

5. Сравнительная характеристика произносительной стороны речи у детей с дизартрией и дислалией.

6. Использование наглядно-дидактического материала в логопедической работе.

Основное содержание программы учебной дисциплины

Модуль №1. Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии (12ч. (зач.ед.).

Цель модуля - дать представление о истории возникновения и изучения дислалии, познакомить с классификацией дислалии.

Задачи модуля:

¾ сформировать у студентов представления об историческом аспекте проблемы нарушения звукопроизношения у детей;

¾ изучить структуру периферического речевого аппарата;

¾ познакомить с формами и видами дислалии.

Методы преподавания

В процессе преподавания курса «Дислалия» используются следующие методы:

¾ лекции;

¾ семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекци­ях и сформулированные в домашних заданиях;

¾ тестирование;

¾ письменные и устные домашние задания;

¾ решение педагогических задач;

¾ кодирование научного текста;

¾ консультации;

¾ работа с электронным учебно-методическим комплексом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: