№ занят | № раздела (модуля) | Тема | Кол-во часов |
I | Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. | ||
I | Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии. | ||
ΙΙ | Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия. | ||
ΙΙ | Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией. | ||
III | Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы. | ||
III | Недостатки произношения и приемы постановки соноров. | ||
III | Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц». | ||
III | Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». |
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение |
I | Виды дислалии |
II | Общие основы диагностики дислалии |
III | Логопедические зонды и их применение |
Курсовой проект (контрольная работа)
|
|
Примерная тематика контрольных работ:
1. Реализация методологических принципов логопедии при анализе речевого дефекта при дислалии.
2. Значение дидактических игр в автоматизации звуков и овладении коммуникативными навыками при полиморфной дислалии.
3. Механизмы и причины дислалии.
4. Логопедические технологии, используемые при обследовании произносительной стороны речи у детей.
5. Сравнительная характеристика произносительной стороны речи у детей с дизартрией и дислалией.
6. Использование наглядно-дидактического материала в логопедической работе.
Основное содержание программы учебной дисциплины
Модуль №1. Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии (12ч. (зач.ед.).
Цель модуля - дать представление о истории возникновения и изучения дислалии, познакомить с классификацией дислалии.
Задачи модуля:
¾ сформировать у студентов представления об историческом аспекте проблемы нарушения звукопроизношения у детей;
¾ изучить структуру периферического речевого аппарата;
¾ познакомить с формами и видами дислалии.
Методы преподавания
В процессе преподавания курса «Дислалия» используются следующие методы:
¾ лекции;
¾ семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
¾ тестирование;
¾ письменные и устные домашние задания;
¾ решение педагогических задач;
¾ кодирование научного текста;
¾ консультации;
¾ работа с электронным учебно-методическим комплексом