Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению. Выпускник бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- знать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к развитию правильного звукопроизношения, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОК-1);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в нормотворческой деятельности:
- владеть способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ по коррекции дислалии у лиц с ОВЗ (ПК-1);
В результате освоения данной учебной дисциплины каждый студент должен
Знать:
· знать категориальный аппарат и основные проблемы дисциплины;
· знать разнообразие приемов и методов диагностики звукопроизношения;
· знать методики коррекционного воздействия при разных формах и видах дислалии;
Уметь:
· изучить этиопатогенетические механизмы возникновения дислалии у лиц с ОВЗ;
· обследовать ребенка с дислалией;
· проводить дифференциальную диагностику дислалии со сходными нарушениями;
· выбирать коррекционные методики с учетом формы дислалии.
Владеть:
· навыками артикуляционной гимнастики и различными приемами нормализации звукопроизношения;
· навыками развития фонематического восприятия.
Приобрести опыт деятельности:
· дифференциального выбора коррекционных методик работы с детьми с дислалией;
· планирования и проведения фрагментов индивидуальных занятий.