Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела (модуля) Содержание раздела
I Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии. 1.1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. 1.2. Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.
II Диагностика дислалии. 2.1. Общие основы диагностики дислалии 2.2. Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия. 2. 3 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией
III Методика коррекционной работы при дислалии. 3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап 3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика. 3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап). 3.4 Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап) 3.5 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии 3.6 Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм). 3.7 Приемы постановки соноров. 3.8 Недостатки произношения свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц» (сигматизм и парасигматизм). 3.9 Приемы постановки свистящих звуков. 3.10 Недостатки произношения шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». 3.11 Приемы постановки шипящих звуков. 3.12 Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм). 3.13 Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». 3.14 Дефекты озвончения и их исправление 3.15 Дефекты смягчения и их исправление 3.16 Методы обучения произношению звуков. 3.17 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением.

5.2. Структура и содержание учебной дисциплины «Дислалия », 1 курс

Темплан дисциплины изучаемой бакалаврами очной формы обучения.

Наименование разделов, тем дисциплины   Количество часов:
ВСЕГО Аудиторная работа Внеаудиторная работа, СР
Л ПР ЛБ
Раздел I: Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии.   4 2 2  
1.1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. 4        
1.2. Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии. 9        
Раздел ΙΙ: Диагностика дислалии   6 4 4  
2.1. Общие основы диагностики дислалии 2        
2.2. Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия. 14        
2. 3 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией 13        
Раздел III: Методика коррекционной работы при дислалии   38 26 26  
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап          
3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика.          
3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап).          
3.4 Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап)          
3.5 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии          
3.6 Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм).          
3.7 Приемы постановки соноров.          
3.8 Недостатки произношения свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц» (сигматизм и парасигматизм).          
3.9 Приемы постановки свистящих звуков.          
3.10 Недостатки произношения шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ».          
3.11 Приемы постановки шипящих звуков.          
3.12 Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм).          
3.13 Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».          
3.14 Дефекты озвончения и их исправление          
3.15 Дефекты смягчения и их исправление          
3.16 Методы обучения произношению звуков.          
3.17 Логопедические зонды и их применение          
3.18 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением.          
ВСЕГО учебных часов:          
             

Темплан дисциплины изучаемой бакалаврами заочной формы обучения.

Наименование разделов, тем дисциплины Количество часов:  
ВСЕГО Аудиторная работа ЛБ Внеаудиторная работа, СР  
Л ПР  
Модуль I:Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии.   2 2 2 18  
1.1 Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы.            
1.2 Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.            
Модуль ΙΙ:Диагностика дислалии.   2 3 4 20  
2.1 Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия.            
2.2 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией.            
Модуль III:Методика коррекционной работы при дислалии.   10 13 30 74  
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы. 19          
3.2 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии. 13          
3.3 Недостатки произношения и приемы постановки соноров. 16          
3.4 Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц». 22          
3.5 Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». 21          
3.6 Недостатки произношения и приемы постановки j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». 5          
3.7 Дефекты озвончения и смягчения, их исправление 3.8 Методы обучения произношению звуков. 3.9 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением. 5          
ВСЕГО учебных часов:       36 112  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: