Организация — скоординированное образование, состоящее, по меньшей мере, из двух человек, которые работают для достижения общей цели.
Признаки организации:
1. Наличие целей — один из основных признаков, раскрывающий смысл существования организации на рынке.
2. Организационная культура — ценности и поведенческие нормы, разделяемые сотрудниками.
3. Организационная структура — принципы взаимодействия подразделений внутри организации; совокупность устойчивых связей, выраженных в конкретных организационных формах; способы распределения полномочий и ответственности между подразделениями, специалистами.
4. Взаимодействие с внешней средой – получение ресурсов из внешней среды и, после переработки, выдача готовой продукции — товаров или услуг; учет запросов покупателей, клиентов, требований законов, политической, экономической ситуаций, изменений в технологии и пр. Если это взаимодействие осуществляется успешно, организация продолжает существовать на рынке, если нет - ее существование прекращается.
|
|
5. Использование ресурсов — расходование материальных, финансовых, кадровых и др. ресурсов.
6. Границы существования - наличие пределов существования организации во времени (жизненный цикл организации), в пространстве (территориальные границы), по отношению к собственности (наличие права владеть, распоряжаться, пользоваться имуществом организации).
Факторы, влияющие на организационное поведение
2.1 Макроэкономические (факторы внешней среды)
1. Экономическая ситуация в стране, регионе — экономическое и социальное состояние в обществе, настроения, отношение к конкуренции, социальные ожидания.
2. Географическое положение организации — специфика региона в деятельности организации, климатические особенности.
3. Сложившийся уровень жизни в регионе — уровень оплаты труда и социального обеспечения, существующий в регионе, национальные особенности работников данного региона, их мобильность, готовность к переменам, предлагаемым условиям работы.
4. Внешнеэкономические контакты — влияние международного сотрудничества и конкуренции.
5. Статус организации на рынке — позиции организации на конкретном рынке по отношению к другим организациям, престиж организации как места приложения сил для работников.
6. Ожидания окружающих — что ожидает от организации ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, поставщики и др.