Природосообразное воспитание грамотности (А. М. Кушнир)

В слове скрыта самая великая энергия, известная на Земле — энергия человеческого духа.

Ф. Абрамов

Кушнир Алексей Михайлович - главный редактор журналов "Народное об­разование", -«Школьные технологии", кандидат психологических наук.

Разрабатывает природосообразный подход в обучении. В качестве иллюстра­ции возможностей этого подхода внедрил в массовую практику природосообразную модель обучения грамоте, показавшую двух- трехкратное превосходство над аналогами (традиционное, развивающее) по техническим параметрам чтения и письма, и десятикратное превосходство по информационно-содержательной емко­сти. Эффективность обусловлена опорой на интегральные процессы целостной психики. Обращение к целостности человеческой психики и личности, отказ от формирования, развития, тренировки и т. п. каких бы то ни было отдельных про­цессов и функций позволили реализовать в современном учебном процессе тыся­челетние традиции народной педагогики.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: частнопредметная + общепедагогическая. По философской основе: антропософская, природосообразная. По основному фактору развития: психогенная + социогенная. По концепции усвоения: гештальт + ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: мотивационно-личностный комп­лекс, ЗУН + СУД.

По характеру содержания: воспитывающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая.

По типу управления познавательной деятельностью: самоуправление. По организационным формам: природосообразная, разновозрастная, индиви­дуальная.

По подходу к ребенку: ребенок - взрослый - единый субъект жизнедеятельности. По преобладающему методу: диалогическая, развивающая. По направлению модернизации: возврат к народной педагогике, природосообразность

По категории обучаемых: массовая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: