Рынок государственных учреждений

Третьей разновидностью рынка предприятий являет­ся рынок государственных учреждений. Это большой рынок, включающий самые разнообразные товары и услуги. Закупки осуществляют государственные закупочные органы правительства и органы местного (фе­дерального) уровня. Самыми крупными организациями, осуществляющими правительственные закупки, явля­ются организации, приобретающие товары для граж­данских и военных целей. Затем идут закупочные орга­низации на областном и районном уровнях (управления образования, здравоохранения, коммунального хозяйст­ва и др.). Отсюда рынок государственных учреждений - это рынок органов правительства и местных (федеральных) органов, осуществляющих закупки для гражданских и военных целей.

На закупщиков государственных учреждений оказы­вают влияние факторы окружающей обстановки, осо­бенности самой организации, межличностные отноше­ния и индивидуальные особенности личности. Отличи­тельной особенностью этого рынка является контроль государственных и общественных формирований за дей­ствиями закупщиков.

Всевозрастающее значение в сфере правительствен­ных закупок приобретают факторы неэкономического характера: учет интересов и поддержка мелких пред­принимателей, организаций представителей националь­ных меньшинств, а также фирм, не допускающих дис­криминации по признакам расы, пола и возраста или придерживающихся концепции социально-этичного маркетинга.

Государственные закупки осуществляются методом открытых торгов или методом контрактов, заключае­мых по результатам переговоров. При открытых торгах государственная закупочная организация запрашивает от квалифицированных поставщиков исчерпывающую информацию о товарах и подписывает контракт с теми, кто предлагает самую низкую цену. В ряде случаев в расчет берут высокое качество товара и репутацию, по­ставщика.

При заключении контрактов по результатам перего­воров государственная организация работает с одной или несколькими фирмами. Этот метод используют в первую очередь при работе над сложными проектами, зачастую предполагающими значительные расходы на НИОКР и имеющими большую долю риска, а также в случаях отсутствия достаточной конкуренции.

Многие фирмы, осуществляющие поставки прави­тельственным организациям, по ряду причин не пользуются в своей деятельности принципами маркетинга, так как закупочная политика государственных органов концентрирует внимание на проблеме цены, что застав­ляет поставщиков прилагать максимум усилий в сфере технологии с целью снижения издержек производства. Тем не менее, все большее число фирм создают специ­альные отделы маркетинга по работе с правительствен­ными организациями. Это позволяет готовить предло­жения на научной основе, т. е. не просто откликаться на потребности рынка, а самим воздействовать на поку­пательское поведение государственных учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: