Введение материала прямо, наглядно, без посредства родного языка.
Представители: Фиетор, Берлиц, Пальмер, Майкл Уэст,.
Принципы:
- язык состоит из звуков, а не из букв, начинать обучение следует с произношения;
- изучение грамматики индуктивно, т.е. правила выводятся из наблюдения над предложениями;
- слова отдельно не заучиваются, а запоминаются в предложениях;
- перевод исключается;
- приоритет устной речи над чтением;
- приоритет аудирования;
- работа над произношением;
- грамматика учится практически, почти без теории;
- процесс учения рассматривается от целого к элементам;
- много наглядности, создается атмосфера иноязычной среды.
Варианты прямых методов
- метод серий Франсуа Гвена – материал вводится сериями по 10-15 предложений.
- метод гувернантки – зарождается в Германии, но наиболее распространен в Америке и странах Европы. Обучение устной речи в маленьких группах. Преподаватель – носитель языка. Распространён и в наше время, но в школе не прижился.
|
|
- устный метод Пальмера (в основном для маленьких детей)
- аудиолингвальный (армейский): возник во время II мировой войны в США из-за необходимости солдатам общаться с европейцами. Создан французами. Основан на структурализме и бихевиоризме.
Принципы аудиолингвального метода
- изучать язык – значит овладевать техникой речевой коммуникации, а не приобретать знания о языке;
- нет зазубривания слов и правил; в основном запоминаются фразы, структуры целиком;
- основа: слушание и говорение, а не перевод;
- обучают живому, а не книжному языку;
- слова усваиваются в комплексе;
- грамматика даётся в моделях, структурах;
- широкое использование звукотехники,
-типичные упражнения - повторения, имитация из 3-4 фраз, подстановка элементов, трансформация (перестановка времени, лица, числа), соединение двух предложений с помощью союзов, связывание слов, слушание коротких диалогов, управляемый диалог, расширение предложения, ответы для тренировки структур.
Метод длится 2 месяца, занятия каждый день по 6-10 часов. Это метод для взрослых, используется на начальных этапах обучения
Аудиовизуальный метод
Возник в 50-е гг. во Франции. Используются диафильмы, слайды, пластинки. Применяется в течение 2-х месяцев для обучения взрослых, которым нужно срочно научиться иностранному языку для поездки за границу.