Основные характеристики методов обучения

Метод – стройная система обучения языку, основанная на определенном подходе и имеющая свою программу и приёмы. Каждый подход имеет несколько методов. Методы очень изменчивы, они меняются каждые 20-25 лет.

Методы обучения можно разделить на 4 группы:

- бихевиористские (прямые)

- когнитивные (сознательные)

- гуманистические (интенсивные)

- комбинированные

Сознательные методы:

- грамматико-переводный

- лексико-переводный

- сознательно – практические

- сознательно – сопоставительные

Грамматико-переводный метод

Этим методом изучали греческий и латинский языки. Предшественник этого метода – переводно-интуитивный метод Ратихия. В основе – изучение грамматики. Слова изучались в грамматических примерах.

Цель – обучение чтению и письму, переводу, развитие логического и абстрактного мышления.

Принципы:

- изучение правил грамматики (от правил к примерам);

- лексика изучается бессистемно, как иллюстрация к грамматическим правилам, основные упражнения - дословный перевод, чтение, грамматика,

трансформации;

- язык изучался формально, полумеханическим путём;

- правила особо не анализировались;

- предпочтение отдавалось форме, а не содержанию, нормы родного языка искажались (все объяснения на родном языке).

Представители: Марго, Нурок, Альдендорм. В Германии и России этот метод применялся до Октябрьской революции.

Сознательно – практический метод

Это вариация грамматико-переводного метода на современном этапе. Возник в СССР в 50-60 гг., так как возникла необходимость общаться устно и уметь читать.

Принципы:

- основное средство обучения – упражнение;

- основная цель – развитие мышления на иностранном языке;

- создание сознательного употребления языковых явлений путём формирования навыков аудирования, чтения, говорения. На письмо уделялось мало внимания;

- теории на урок 15%, говорения – 85%;

- родной язык лишь для сопоставления;

- теоретический материал должен закрепляться практикой;

- усвоение материала идёт от устной речи к чтению, а затем к письму;

- идёт интенсивная тренировка звуков и лексики;

- много наглядности;

- принцип развития смысловой догадки;

- письменная речь не предусматривалась программой.

Бихевиористические методы

Революционером в развитии новых методов явился француз Франсуа Гвен, его метод назывался «Метод введения материала сериями предложений». Он предложил изучать язык в ситуациях, по темам и вводить материал в темах по 15 предложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: