Критерий Гурвица

Добавим в платежную матрицу три дополнительных столбца:

1. – столбец минимальных выигрышей игрока А при выборе им той или иной стратегии.

2. – столбец максимальных выигрышей игрока А при выборе им той или иной стратегии.

3. Критерий – столбец, элементы которого рассчитываются по формуле

,

где l = 0,7.

Из столбца Критерий (рисунок 5) выбираем наибольшее значение. Таким является число 6,45, соответствующее стратегии А 1. Следовательно, по критерию Гурвица, оптимальной является первая стратегия игрока А (заказать 6 путевок).

  П 1 = 6 П 2 = 7 П3 = 8 П 4 = 9 Критерий
А 1 = 6             6,45
А2 = 7             6,18
А 3 = 8             5,91
А 4 = 9             5,64

Рисунок 5. Платежная матрица

Итак, в результате применения критериев Вальда, Сэвиджа и Гурвица оптимальной считается первая стратегия, так как она являлась наилучшей при применении двух критериев из трех. Согласно первой стратегии нужно заказать 6 путевок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: