Добавим в платежную матрицу три дополнительных столбца:
1. – столбец минимальных выигрышей игрока А при выборе им той или иной стратегии.
2. – столбец максимальных выигрышей игрока А при выборе им той или иной стратегии.
3. Критерий – столбец, элементы которого рассчитываются по формуле
,
где l = 0,7.
Из столбца Критерий (рисунок 5) выбираем наибольшее значение. Таким является число 6,45, соответствующее стратегии А 1. Следовательно, по критерию Гурвица, оптимальной является первая стратегия игрока А (заказать 6 путевок).
П 1 = 6 | П 2 = 7 | П3 = 8 | П 4 = 9 | Критерий | |||
А 1 = 6 | 6,45 | ||||||
А2 = 7 | 6,18 | ||||||
А 3 = 8 | 5,91 | ||||||
А 4 = 9 | 5,64 |
Рисунок 5. Платежная матрица
Итак, в результате применения критериев Вальда, Сэвиджа и Гурвица оптимальной считается первая стратегия, так как она являлась наилучшей при применении двух критериев из трех. Согласно первой стратегии нужно заказать 6 путевок.