Требования к уровню освоения содержания дисциплины

КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИТОРИКА.

Методическое пособие

СЫКТЫВКАР

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры русского и коми языков

Коми государственного педагогического института от 4. 05. 2007 года

Рецензент: Борисова О.В., канд. филол. наук,

доцент кафедры русского и коми языков КГПИ

Культура речи и риторика: Методическое пособие / Сост. С.С. Мигунова. – Сыктывкар: Изд-во Коми пед. ин-та, 2007. – 64 с.

В пособии определены цели и задачи дисциплины «Культура речи и риторика «, ее объем и содержание, а также указаны требования к уровню усвоения содержания, формы контроля знаний.

Структура пособия полностью соответствует логике предмета. Практические задания, предлагаемые автором пособия, разнообразны, позволяют формировать необходимые навыки. Достоинством работы является наличие интересных по содержанию и форме текстов различного типа.

Предназначено для студентов филологического факультета, однако может быть использовано как в качестве базы для самообразования студентов других факультетов, так и в качестве методического обеспечения учителей и преподавателей русского языка средних высших учебных заведений.

© Коми государственный педагогический институт, 2007

ПРОГРАММА.

1. Цели и задачи дисциплины.

Профессия учителя относится к числу коммуникативных, поэтому выпускник педагогического института должен свободно владеть речью, уметь общаться, взаимодействовать с аудиторией.

Цель дисциплины - помочь студентам в овладении риторикой и культурой речи как важнейшим средством обучения, воспитания, развития учащихся, важнейшим инструментом профессиональной педагогической деятельности, которая носит коммуникативный характер.

Задачи дисциплины.

- Изучение теоретических основ культуры речи и риторики;

-формирование навыков анализа речи с риторических позиций;

-формирование навыков эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В итоге изучения дисциплины «Культура речи. Риторика» студенты должны овладеть знаниями:

- о требованиях к речевому общению в различных коммуникативных ситуациях;

- о требованиях к созданию высказываний различных жанров с учётом ситуации общения;

- о приёмах анализа речевого поведения, в том числе и речевого поведения учителя.

На основе полученных знаний у студентов формируются коммуникативно-речевые умения:

- ориентироваться в ситуации общения;

- анализировать и оценивать созданные в процессе общения высказывания;

- создавать, реализовывать в речевой практике и анализировать высказывания различных жанров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: