По экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 №46/19-15
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации адресуются Федеральному экспертному
совету по общему образованию Министерства образования РФ, региональ
ным (местным) органам управления образованием, организующим прове
дение экспертизы новых программ по дошкольному образованию, экспер
тным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений.
1.2. Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества
дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагоги
ческих воздействий в условиях вариативности образования, а также ори
ентация работы ДОУ на педагогику развития.
1.3. Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки го
сударственных образовательных стандартов дошкольного образования и
могут использоваться работниками системы дошкольного образования
Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие
указанных стандартов.
ВИДЫ ПРОГРАММ
2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные.
2.2. Комплексная программа включает все основные направления раз
вития ребенка.
2.3. Парциальная программа включает одно или несколько направле
ний развития ребенка.
2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образователь
ном учреждении обеспечивается путем применения комплексной про
граммы или набора парциальных программ.