3.1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соот
ветствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении.
3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.
3.3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентиро
ванного взаимодействия взрослых с детьми.
3.4. Содержание комплексной образовательной программы (или набо
ра парциальных программ) должно быть ориентировано на общечелове
ческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским
культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора пар
циальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его зна
комство с основами естественно-научных знаний, физическое, художе
ственно-эстетическое развитие.
3.5. Программы должны быть нацелены на:
- развитие любознательности как основы познавательной активности
у дошкольника;
- развитие способностей ребенка;
- формирование творческого воображения;
|
|
- развитие коммуникативности.
3.6. Программы должны обеспечивать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их
физическое развитие;
- эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- интеллектуальное развитие ребенка;
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих
способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни
в трех формах:
- занятия как специально организованная форма обучения;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в
течение дня.
3.8. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание инди
видуальной и совместной деятельности детей. Программы должны стро
иться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов дея
тельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, те
атрализованной деятельности и др.).
3.9. Программы должны предусматривать возможность реализации ин
дивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей;
учитывать их возрастные особенности.
3.10. Программы должны включать описание организации развиваю
щей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и
оборудования.
3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ре
бенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.