Общие требования к программам

3.1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соот­
ветствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.

3.3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентиро­
ванного взаимодействия взрослых с детьми.


3.4. Содержание комплексной образовательной программы (или набо­
ра парциальных программ) должно быть ориентировано на общечелове­
ческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским
культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора пар­
циальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его зна­
комство с основами естественно-научных знаний, физическое, художе­
ственно-эстетическое развитие.

3.5. Программы должны быть нацелены на:

- развитие любознательности как основы познавательной активности
у дошкольника;

- развитие способностей ребенка;

- формирование творческого воображения;

- развитие коммуникативности.

3.6. Программы должны обеспечивать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их
физическое развитие;

- эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- интеллектуальное развитие ребенка;

- создание условий для развития личности ребенка, его творческих
способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.

3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни
в трех формах:

- занятия как специально организованная форма обучения;

- нерегламентированные виды деятельности;

- свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в
течение дня.

3.8. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание инди­
видуальной и совместной деятельности детей. Программы должны стро­
иться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов дея­
тельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, те­
атрализованной деятельности и др.).

3.9. Программы должны предусматривать возможность реализации ин­
дивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей;
учитывать их возрастные особенности.

3.10. Программы должны включать описание организации развиваю­
щей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и
оборудования.

3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ре­
бенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: