Занятие 4. Педагогическая диагностика как

СРЕДСТВО ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ И ОСНОВА ПРИНЯТИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

В чем состоит проблема, в каких вопросах следует разобраться, что должен уметь менеджер дошкольного образования?

Педагогическая диагностика — главный механизм научно-пе­дагогической экспертизы, позволяющий получить достоверную ин­формацию о воспитательно-образовательной работе в каждой воз­растной группе и уровне квалификации воспитателей; критически проанализировать собранный материал, дать ему экспертную оценку и принять на этой основе обоснованное управленческое решение, направленное на повышение качества образовательных услуг.

При обсуждении проблемы важно уяснить, в чем состоит сущ­ность педагогической диагностики целостного педагогического про­цесса? Из каких составных компонентов она складывается? Какие методы диагностики целесообразно использовать для изучения де­ловых и профессиональных качеств воспитателей, их стиля рабо­ты, модели взаимодействия с детьми, уровня подготовки к руко­водству разными видами детской деятельности? Какие методы по­зволяют менеджеру получить оперативную информацию об эмо­циональном благополучии ребенка в группе сверстников, семье, уровне развития ребенка, степени готовности к обучению в шко­ле? В чем специфика применения каждого метода диагностики, его преимущества и недостатки? Какие методы целесообразны на каждом этапе диагностики? Как фиксировать и анализировать по­лученные педагогические факты и явления, использовать матема­тические и графический методы для достоверности анализа и эко­номии времени? Что дает возможность планово, поэтапно изучать деятельность педагога, помогая ему в совершенствовании педаго­гического мастерства? Как организовать и спланировать работу пе­дагогического коллектива по исполнению управленческого реше­ния менеджера?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: